ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.И.ГЕРЦЕНА»
Факультет философии человека
Кафедра связей с общественностью
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Социология массовой коммуникации»
Тема: «Мода как феномен социокультурной коммуникации»
Выполнила студентка II курса
Белоусова В.В.
Санкт-Петербург
2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. РОЛЬ МОДЫ В ПРОЦЕССЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
1.1 Понятие социокультурной коммуникации
1.2 Мода, как социокультурное явление
ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ МОДЫ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
2.1 Целевая аудитория моды в социокультурной практике
2.2 Деятельность модных домов в сфере социокультурной коммуникации
2.3 Формирование модных ориентиров под влиянием средств массовой информации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. Наступивший XXI век характеризуется кардинальными изменениями научно-технического и технологического характера, которые оказывают существенное влияние на социокультурные условия жизни современного человека.
Одним из механизмов регуляции в структуре социокультурных отношений является мода. Этот феномен, обнаруживая себя в различных областях жизни, обладает большими возможностями. В связи с этим, представляется оправданным рассмотрение проблем социокультурных коммуникаций в современных условиях через призму анализа моды как нормативной системы, выявление ее специфического места и роли в структуре этого процесса.
Мода является фактором, требующим очень серьезного отношения в цивилизованном обществе, так как имеет прямое влияние на экономическое и социальное развитие общества. Мода относится к той категории явлений, которые подчас считают возникающими на основе случайных пересечений, не управляемых никакими рациональными факторами. Для доказательства обратного в исследовании причин изменения моды применяется ретроспективная проекция этого феномена, нашедшего отражение в призме исторического развития общества. Если моду рассматривать на относительно большом отрезке времени, тогда ее изменения представляются регулярными; на протяжении же короткого периода изменения моды представляются спонтанными. [1]
Изучение закономерностей изменения моды в течение длительного периода ее существования, дает возможность ее прогнозирования. Прогнозирование моды необходимо не только для наблюдения за развитием ее главных тенденций, но и за реакцией на нее различных категорий населения.
Таким образом, в настоящем исследовании ставится цель – изучение феномена моды в аспекте социокультурных коммуникаций.
Задачи исследования:
- определить понятие социкультурных коммуникаций;
- проанализировать сущность моды и ее социокультурные функции;
- рассмотреть технологии fashion-индустрии, способствующие развитию социокультурных коммуникаций;
- определить роль средств массовой информации в продвижении модной индустрии, как социокультурного феномена.
Объект исследования: мода, как социокультурный феномен.
Предмет исследования: механизмы социокультурной коммуникации в fashin-индустрии.
Методология исследования: в настоящей работе были использованы, как теоретические, так и эмпирические методы исследования - понятийный анализ, формально-логический метод, а также наблюдение и описание. ............