MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология -> Мнемические приемы как средство развития образной памяти младших школьников на уроках литературного чтения

Название:Мнемические приемы как средство развития образной памяти младших школьников на уроках литературного чтения
Просмотров:68
Раздел:Психология
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Министерство общего и профессионального образования РФ Свердловский областной педагогический колледж Сысолятина Т.Ю. Специальность:0312                                      “Начальные кла

Часть полного текста документа:

Министерство общего и профессионального образования РФ

Свердловский областной педагогический колледж

Сысолятина Т.Ю.

Специальность:0312                                      “Начальные классы”

 Группа 31е

                                     

Мнемические приемы как средство развития образной памяти младших школьников на уроках литературного чтения

Дипломный проект

                                                                        Руководитель: Плотникова Е.В.

Екатеринбург

2001

  

Оглавление

 Введение   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 3

Глава I. Теоретические основы развития образной памяти у младших     школьников. 

1.1.     Сущность, структура  и содержание образной памяти в психолого-педагогической литературе.  . . . . . . . . . . 6

1.2.     .Учебная деятельность как условие развития образной памяти. Условия развития образной памяти на уроках литературного чтения в младшем школьном возрасте.  . . . . . . . . . . 15                          

        Глава II.. Проектирование рабочей тетради “Запоминайка” по развитию образной памяти  у учащихся третьих классов на уроках литературного чтения.

2.1.Проектирование рабочей тетради по развитию образной памяти для младших школьников.  . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 33

2.2.Рабочая тетрадь “Запоминайка” для учащихся третьих

классов.  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37             

2.3.Результаты  апробации рабочей тетради по развитию образной памяти у младших школьников.   . . . . . . . . . . . . . . . .97

Заключение.  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .98

Список использованной литературы.   . . . . . . . . . . . . ..99


Введение  Человек – это уникальное биопсихосоциальное существо, которое природа наделила несвойственными для остальных живых организмов высшими психическими функциями, одной из которых является память.

Что же такое память? Этот вопрос интересовал древних людей, и даже в двадцать первом веке не утихают споры по определению памяти. Аристотель утверждал, что память является результатом работы сердца, а мозг служит лишь для охлаждения крови. Лишь в шестнадцатом веке фламандский ученый Андреас Везалий показал, что память связана с работой мозга. В настоящее время существует множество определений памяти. Например,  в словаре Уэбсерта память трактуется как:

1.      Процесс воспроизведения или восстановления усвоенных и сохраненных в уме знаний и представлений, особенно посредством механизмов ассоциативного мышления.

      2.    Сумма усвоенной и сохраненной информации.

М.И. Еникеев и О.Л. Кочетков  предлагают такое определение памяти как интегрированное психическое отражение прошлого взаимодействия человека  с действительностью, информационный фонд его жизнедеятельности, а Л. Г. Воронин рассматривает память  с биологической точки зрения и определяет её как процесс изменения нервной ткани под влиянием действия раздражителей, результатом которого становится сохранение и запечатление следов нервного возбуждения (под следами в данном случае понимают определенные электрохимические и биохимические изменения в нейронах – нервных клетках).

     В потоке современной жизни на каждого человека обрушивается  лавина информации, и нам приходится что-то запоминать, а что-то “отбрасывать”. ............




 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru