УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОМОСКОВСКИЙ ФИЛИАЛ
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Педагогическая психология»
по теме: Младшие школьники: группы риска. Леворукость.»
Руководитель: Федотенко Инна Леонидовна
Студентка: Буркина Ольга Анатольевна
Группа: П – 03
Шифр: 0300521/01
Новомосковск 2006
Содержание.
Введение. 3
1. Особенности учебной деятельности. 5
2. Влияние учения на развитие личности. 6
3. Развитие эмоциональной сферы в младшем школьном возрасте 7
4. Особенности межличностного взаимодействия младшего
школьника со взрослыми. 7
5. Причина леворукости. 8
6. Понятие леворукости. 10
Заключение. 12
Литература. 14
Введение.
Младший школьник - это начало общественного бытия человека как субъекта деятельности. В этом качестве младший школьник характеризуется прежде всего готовностью к ней. Она определяется уровнем физиологического (анатомо-морфологического) и психического, прежде всего интеллектуального развития, обеспечивающего возможность учиться. Основные показатели готовности ребенка к школе: сформированность его внутренней позиции, семиотической функции, произвольности, умение ориентироваться на систему правил и др. Готовность к школьному обучению означает сформированность отношения к школе, учению, познанию как к радости открытия, вхождения в новый мир, мир взрослых. Это готовность к новым обязанностям, ответственности перед школой, учителем, классом. Ожидание нового, интерес к нему лежит в основе учебной мотивации младшего школьника. Именно на интересе как эмоциональном переживании познавательной потребности базируется внутренняя мотивация учебной деятельности, когда познавательная потребность младшего школьника «встречается» с отвечающим этой потребности содержанием обучения.
Система ожиданий (экспектаций), как и сформированность предпосылок понятийного, научного мышления, лежит в основе готовности, которая понимается как итог всего предшествующего психического развития ребенка, результат всей системы воспитания и обучения в семье и в детском саду. Готовность ребенка к школе определяется удовлетворением целого ряда требований. ............