Часть полного текста документа: Миф и философия " Наука получает всё новые и новые доказательства, что во тьме веков, оказывается, жили отнюдь не дикари, а люди, знавшие о тайнах Земли и Неба больше, чем наука знает о них сегодня, в атомный век". Л.Дмитриева - "Тайная Доктрина" Елены Блаватской в некоторых понятиях и символах." т.3. стр. 431 Понятие "миф и философия" воспринимается сознанием как многоаспектное единое целое благодаря огромному количеству исследовательских работ. Степень разработанности данной проблемы далека от завершения, и слово "завершение" здесь совершенно не подходит, т.к. актуальность проблемы растёт, меняет своё качество благодаря ряду выдающихся открытий, стремительно расширивших горизонт человеческих знаний. Тема спрессована в единое целое. Откроем философский словарь: Миф - [< греч. mythos - слово; сказание; предсказание] сказание, передающее верования древних народов о происхождении мира и явлений природы, о богах и легендарных героях. Философия - [< греч. pilosophia < philo - люблю + sophia - мудрость] форма общественного сознания, представляющая собой систему наиболее общих понятий о мире, месте человека в нём, теоретическая основа мировоззрения. Слово - люблю - мудрость - основные символы философии и мифа. 17.10.2000 года, выступая на радиостанции "Маяк", один из экспертов по Ближнему Востоку сказал, что вопрос мира в большей степени зависит от символов и мифов. И он прав. Миф, символ, философия - составные части нашего сознания и говорить о завершённости проблемы неуместно. Вернёмся к актуальности проблемы. Исследования об Атлантиде занимают 20 тысяч статей и 5 тысяч книг, но каждому понятно, что главные открытия ещё впереди. Е.П.Блаватская говорит, что миф - это не сказка, но история, и доказывает это. Человек - главное, что интересует исследователей. Проследить его мучительный путь через эпохи и столетия - вот задача, которую они ставят в своих работах. В этом движении человечества немаловажное место занимает "Ветхий Завет". Тысячами нитей пронизывает он культуру многих народов, под его влиянием формировались представления поколений, язык и обычаи. В книге "Библейские сказания. Сказания евангелистов" Зенон Косидовский говорит, что совершенная наука доказала, что Библия - это своеобразный документ светского характера, содержащий немало исторических сведений. К методу раскрытия духовного органа познания мира обращается русский философ Е.Н.Трубецкой в своей работе "Иное царство" и его искатели в русской народной сказке". Несколько поколений учёных разных специальностей, применяя исторический метод, бились над решением проблем происхождения и истории книг Ветхого и Нового заветов. Много сделано, ряд вопросов прояснился. После работ ИС.А.Астрюна, В.Де Ветте, Г.К.Грофа, Ю.Вельхаузена и других классиков библейской критики никто уже не оспаривает их основных выводов, что Пятикнижие Моисея составлялось из нескольких друг другу противоречащих текстов, были предположительно установлены хронологические даты написания отдельных источников, время их сложения в единый памятник; проведено текстуальное сопоставление библейских текстов с мотивами религиозно-мифологической литературы Вавилона, Египта, античного мира, определенны пути их взаимного соприкосновения и заимствования. Привлечь в более широких масштабах этнографический и фольклорный материал - аналогичные библейские мотивы и сюжеты в верованиях и обрядах древних и новых народов, чтобы на нём построить объяснение тёмных мест в ветхозаветных текстах - такую задачу принял на себя автор сочинения "Фольклор в Ветхом Завете" английский учёный Джеймс Джордж Фрэзер. Основным методом по данной проблеме считаю учение Синтеза, в работе не будет исторической последовательности, разложения по полочкам, будет анализ научных исследований, открытий и сопоставление. Прочитав определение мифа и философии, ощущаешь, что оба эти понятия представляют собой синтез, они не воспринимаются сознанием отдельными частями. "Мысль, говорят мудрые, венчает легенда, миф". ............ |