Часть полного текста документа:План 1.1 Роль семейных отношений в формировании коммуникативных качеств подростков. 1.2. Психологическая характеристика группы и коллектива. 1.2.1. Социально-психологическая характеристика групп. 1.2.2 Социальная коллективность. Отношения между индивидом и группой. 1.2.3 Понятие "самооценка". 1.3 Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей подросткового возраста. 2.1 Описание практической части. Заключение Приложение Введение Будет неправильным рассмотрение становления личности индивида в отрыве от общества, в котором он живет, от системы отношений в которые он включается. По словам К. Маркса, общество "не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу". Природа межличностных отношений сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности - её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. Вступая в межличностные отношения самых разнообразных по форме, содержанию, ценностям, структуре человеческих общностях - в детском саду, в классе, в дружеском кругу, в различного рода формальных и неформальных объединениях, - индивид проявляет себя как личность и представляет возможность оценить себя в системе отношений с другими. Анализ социальной ситуации развития позволяет раскрыть содержание межличностных отношений в детских группах. В детских и подростковых группах могут быть выделены функционально - ролевые, эмоционально - оценочные и личностно - смысловые отношения между сверстниками. В последнее время, с притоком новых социальных взглядов, когда многое меняется и нажитое за последние десятилетия переходит в небытие необходимо находить новые цели, новые способы деятельности, которые бы давали нам больше, позволяли бы более продуктивно работать в новой сложившейся ситуации. Отход от тоталитарного общества и попытки прийти к более демократичному укладу жизни требует от нас пересмотра многих аспектов окружающей нас действительности. В данной работе планируется подойти к решению некоторых из обозначенных проблем и оказать реальную помощь в которой нуждается практика современной общеобразовательной школы. Цель работы: изучить влияние статусного положения ребенка в группе на формирование уровня его самооценки. В данной работе нами решались следующие задачи: 1) Проанализировать литературные источники по данной проблеме. 2) Рассмотреть формы организации общения в подростковой среде. 3) На основе анализа источников построить схему исследования межличностных отношений и самооценки детей подросткового возраста. 4) Подготовить и провести необходимые исследования, позволяющие подтвердить или опровергнуть гипотезу. Гипотеза: чем выше статус ребёнка в группе, тем выше его самооценка Предмет исследования: межличностные отношения в коллективе подростков. Объект исследования: 1.1 Роль семейных отношений в формировании коммуникативных качеств подростков. Мы хотим кратко рассмотреть влияние семейных отношений в формировании коммуникативных качеств подростка. Одной из самых главных особенностей подросткового возраста - смена авторитетов и перестройка взаимоотношений со взрослыми. Ребенок принимает различие двух миров - детского и взрослого - и то, что отношения между ними неравноправны, как нечто бесспорное, само собой разумеющееся. ............ |