МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ХАРЬКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Кафедра организации производства и управления персоналом
РЕФЕРАТ
на тему: «Международные маркетинговые исследования. Услуги современных агентств международных маркетинговых исследований»
Харьков-2007
содержание
ВВЕДЕНИЕ. 3
I МЕЖДУНАРОДНАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ.. 4
II МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНИХ РЫНКОВ.. 7
III УСЛУГИ СОВРЕМЕННЫХ АГЕНТСТВ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 11
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ.. 12
введение Маркетинговая деятельность международной фирмы осуществляется в глобальном масштабе материнской компанией и охватывает технологический процесс в целом, в особенности в тех случаях, когда он частично или полностью разделен между производственными заграничными компаниями международной фирмы. Международный маркетинг представляет собой определенный образ мышления, подход к принятию производственных решений с позиции наиболее полного удовлетворения требований как местных, так и иностранных потребителей.
Выход на внешний рынок, как правило, ставит предприятие в ситуацию, совершенно отличную от той, которая может быть ему знакома из его национального опыта. Для того чтобы оценить с высокой точностью последствия своей деятельности, предприятие должно обладать обширной и разнообразной информацией о тех областях, в которых оно недостаточно ввиду того, что поведение на рынке всех его активных агентов и сама динамика рынка могут изменяться необходимо проведение международных исследовательских работ. Следует отметить, что маркетинговые исследования на внешних рынках представляют собой второй уровень сложности по сравнению с маркетинговыми исследованиями на внутреннем рынке за счет дополнительных внешних факторов и связанной с ними большей сложностью получения и обработки необходимой информации. Информация, получаемая в ходе проведения маркетинговых исследований, дает возможность принятия адекватных и эффективных управленческих решений в условиях обостряющейся международной конкуренции.
Вообще, интернационализация компании – это выход фирмы на международные рынки. Очевидно, что многие фирмы начинают заниматься экспортной деятельностью в поисках дополнительной прибыли. Чтобы деятельность была успешной, необходимо глобальное видение рынков и конкуренции, знание своих конкурентов и так далее. Для этого и проводят международные маркетинговые исследования.
I международная маркетинговая Информация
Рассматривая возможности международного развития компании, менеджеры должны принять соответствующие решения по четырем основным блокам:
· Стоит ли начинать или развивать процесс интернационализации фирмы.
· Какие рынки и в какой последовательности станут полем международной деятельности компании.
· Выбор модели проникновения на определенные рынки.
· Маркетинговая программа, которая будет использована для работы на отобранных рынках.
Решения по каждому из обозначенных направлений требуют сбора разнообразной информации. ............