Часть полного текста документа: Международные лингвистические школы. Начали возникать в 12-13вв.Первая школа во Франции ( в 18в стала Королевской).Внимание уделялось грамматике и синтаксису, на фонетику не обращали внимания. Отрабатывался "поэтический " язык, которому подражали все европ. страны и Англия.SITUATION,QUESTION. Англия заимствовала много франц. Слов, которые потом изменили своё звучание , и стали считаться исконными. Французский доминировал и рекомендовался знатным людям. Круазье,Суйе пытались разработать фонетическую систему. Круазье первым отметил, что в английском сущ-ют "серые" звуки, произношение которых трудно и может быть заменено на другое звучание без потери смысла. Суйе занимался сопоставлением фонетических систем английского, франц, древнескандинавских языков. Отметил большое сходство в грамматике этих языков, выдвинул теорию о едином их происхождении. С 18в основной задачей стало max сохранение языкового фонда(отказ от заимствований). Датский Лингвистический Кружок(Копенгагенская).Одна из молодых. Основная задача-max заимствование новых словообразовательных формантов. Брали приставки, суффиксы чужих языков, но слово к ним давали своё Открыли много спец.школ: корабельных. деревообрабатывающих, где обучали и языку тоже. Копенгагенская школа знаменита Карманными словариками( 1789г ). Стала очень знаменитой в 19-20вв благодаря Ельмслев, Есперсен занимались грамматикой и синтаксисом. Структурально-концессионная группа занималась фонетической сферой. Четко обрисовали звуковое соотношение в англиийском , выявили несоответствие между написанием и произношением, отметили основные правила чтения слогов( 2,3,4 типы чтения). Пражская школа. О ней 17-19 вв известно мало.Основная задача-собирание и хранение народного материал, фолклора. Известны некоторые работы, посвященные диалектным формам. Европейских языков не касались тогда.~ 19в переживает 2-ое рождение: - обостряется интерес к франц.яз. и европе - появились переводные работы. В 1873г международный сьезд лингвистов, куда школа представила синтаксич. И фонетич работы на материале европейских языков.Но они не получили поддержки. С 20в занимается только славянскими языками. Американская Дескриптивная Школа. Молодая Школа . Разработки во всех сферах лингвистики. Блумфильд, Коч занимались синтаксисом. Давлет,Горрисон - грамматикой.Фонетика разрабатывалась под девизом "Американское произношение это норма языка, но не британский вариант ! " Фонетические разработки отличаются удивительной глубиной и широтой.129 правил произношения( в ответ Британская школа разработала 78 пунктов постановки звуков).В 20в выдвинули ряд интересных теорий в грамм, синтаксисе, стилистике, фонетике . Корлдейл,Мэги разработали особую международную транскрипцию:-классич. Британскую-Американскую(все типы broken English). Разрешено ставить оба варианта произношении при жестком соблюдении грамматики. Мэги разработал фонетич. Систему для индийских дивлектов. Во многом обогатила одну из древнейших школ -Британскую. Британская Фонетическая Школа. Возникла в 16в. Основная задача- установление фонетич. законов,отработка произносит. норм для королевской семьи. Внимание не на грамматику . а на фоноэмию(фонетич,лексич, орфологич принципы) и синтаксис. Tripson -родоначальник фоноэмии. Рассвет в 18 в эпоху колониального владычества. ............ |