КУРСОВАЯ РАБОТА
МЕТОДЫ ТЕСТИРОВАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ ОРИЕНТИРОВЩИКОВ
Санкт-Петербург
2004 г.
О Г Л А В Л Е Н И Е:
ВВЕДЕНИЕ___________________________________________________________________ 3
ГЛАВА 1.ОБЗОР МЕТОДОВ ТЕСТИРОВАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ ОРИЕНТИРОВЩИКОВ 5
1.1.Понятие тестирования_____________________________________________________ 5
1.2.Задачи тестирования______________________________________________________ 10
1.3.Методы тестирования в подготовке ориентировщиков_________________________ 13
ГЛАВА 2. ТЕСТИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СПОРТСМЕНОВ И ШКОЛЬНИКОВ, НЕ ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТОМ____________________________ 17
2.1.Задачи и методы исследования_____________________________________________ 17
2.2.Организация исследования________________________________________________ 17
2.3.Обработка результатов исследования и их обсуждение________________________ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________________________________ 21
ЛИТЕРАТУРА________________________________________________________________ 22
ВВЕДЕНИЕ Происхождение ориентирования относят к концу Х1Х столетия, когда соревнования по ориентированию были проведены между военными гарнизонами в Великобритании, Швеции и Норвегии. Слово «ориентирование» сначала использовалось в военных кругах, означая пересечение неизвестной территории при помощи карты и компаса.
Ориентироваться на местности - это значит определить свое местоположение и направления на стороны горизонта относительно окружающих местных предметов и форм рельефа, найти указанное направление движения и точно выдержать его в пути.
Несмотря на большой объем исследований, посвященных подготовке спортсменов-ориентировщиков (Алешин В. М., Калиткин Н. Н., Васильева Г. Н., Изоп Э. В., Костин А. А., Матвеев Л. П., Моисеенков А. Л., Приймак Е. С., Огородников Б. И., Шолих М., Харре Д. и многие др.), в большинстве из них раскрываются отдельные вопросы тренировочного и соревновательного процесса спортсменов. Лишь в небольшой части работ исследуются методические и практические вопросы тестирования спортсменов школьного возраста (Благуш П. К., Бондаревский Е. Я, Зациорский В. М., Лях В.И.). Комплексные научные исследования, направленные на разработку вопросов тестирования физических и психических качеств, взаимосвязи этих качеств у ориентировщиков различного возраста отсутствуют.
В целом, можно признать, что еще предстоит большая работа в разработке методических вопросов именно детского спортивного ориентирования. Надеемся, что наша работа внесет свой вклад в исследование такого аспекта спортивного ориентирования, как тестирование в подготовке ориентировщиков школьного возраста.
Цель курсовой работы – изучить методы и подходы к организации тестирования в подготовке ориентировщиков.
В задачи работы входит:
1) определить понятие, цели и задачи тестирования двигательных способностей;
2) проанализировать основные методы тестирования;
3) осуществить сравнительный анализ развития физических качеств спортсменов-лыжников и школьников, не занимающихся спортом 15-17 лет, используя приемы и методы тестирования двигательных способностей.
4) обобщить полученные результаты исследования и сделать выводы.
ГЛАВА 1.ОБЗОР МЕТОДОВ ТЕСТИРОВАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ ОРИЕНТИРОВЩИКОВ 1.1.Понятие тестирования В соответствии с социально-экономическими особенностями современного общества, его дальнейшим развитием и исходя из сущности общего среднего образования цель физического воспитания состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности. ............