Реферат
"Методы производственного обучения"
По профессии: "Водитель автомобиля"
Выполнил:
мастер п/о Познахиркин А.А.
Содержание
I. Введение
II. Методы производственного обучения
1. Общие требования к методам производственного обучения
2. Словесные методы производственного обучения
а) Рассказ и объяснение
б) Инструктаж и беседа
в) Письменное инструктирование
III. Наглядные методы производственного обучения
а) Демонстрация объектов и наглядных пособий
б) Практический показ мастером трудовых процессов
в) Наблюдение учащихся
IV. Практические методы производственного обучения
а) Метод упражнений
б) Лабораторно-практические работы и решение производственно-технических задач
V. Применение методов производственного обучения на занятиях по вождению автомобиля
Список использованной литературы
I. Введение Современное состояние начального профессионального образования отражает усиливающийся дисбаланс между возрастающими требованиями общества и работодателей к уровню компетенции рабочих кадров, их нравственности, культуре, способности успешно строить свое будущее, и фактическим уровнем образования и развития выпускников образовательных учреждений начального профессионального образования. Новая государственная политика России в области образования акцентирует особое значение проблемы качества начального профессионального образования.
Это нашло непосредственное отражение в Программе модернизации российского образования. Суть этих задач состоит в том, чтобы "существенно актуализировать содержание и обеспечить качество профессиональной подготовки с ориентацией на международные стандарты качества, активизировать деятельность по укрупнению, интеграции профессий, решительно повернуть образовательные учреждения начального профессионального образования к потребностям рынка труда".
Учебные заведения системы профтехобразования вот уже много лет остаются основными учебными заведениями, где готовят рабочих массовых профессией. Правильный выбор и применение эффективных методов дидактических средств производственного обучения являются решающими, в осуществлении этой задачи. Необходимо, чтобы современный рабочий был подготовлен, обладал глубокими знаниями по профессии и умениями в производственной деятельности. В связи с быстрыми темпами развития технологий и существующей неопределенностью рынка труда человек встает перед необходимостью приобретать новые умения и квалификации в течение всей свой жизни. И эти новые умения должны наращиваться на приобретенные ранее. Такое приращение должно носить постоянный характер, что в корне меняет роль и место образования и обучения в обществе. Во главу угла ставится формирование у человека умения и желания учиться. Таким образом, базовое образование - всего лишь необходимый минимальный фундамент, позволяющий перейти к более широкому образованию, которое будет способствовать в дальнейшем успешному трудоустройству и социальной активности человека. Интегрированное сочетание знаний, умений и способностей должны позволить человеку выполнять профессиональную деятельность в современной трудовой среде и адаптироваться в изменившейся ситуации.
II. ............