Часть полного текста документа:Министерство науки и образования Украины Запорожский государственный университет Кафедра экономической кибернетики КУРСОВАЯ РОБОТА на тему МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ Выполнила Студентка группы 5120-1 IV-го курса факультета экономического Малеева Светлана Викторовна /Ф.И.О./ Приняла Научный руководитель доцент кафедры экономической кибернетики Максишко Наталья Константиновна /Ф.И.О., учёная степень и звание/ Регистрационный номер_________ Дата_________ Подпись_________ г. Запорожье 2003 РЕФЕРАТ Курсова робота: 31 страниц, 5 таблицы, 3 рисунка, 10 источников. Объект исследования - методы прогнозирования объемов продаж. Цель данной работы - изложить в систематизированном виде методы прогнозирования объема продаж, наиболее часто применяемые в экономической практике. Главное внимание в работе обращено на прикладное значение рассматриваемых методов, на экономическое истолкование и интерпретацию получаемых результатов, а не на объяснение математико-статистического аппарата, который подробно освещается в специальной литературе. Метод исследования - описательный, сравнительный. В ходе выполнения данной работы были рассмотрены основные методы прогнозирования объемов продаж, их классификация, этапы проведения и анализа. ПРОГНОЗ, ТРЕНД, ЦИКЛИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ, СЕЗОННЫЕ КОЛЕБАНИЯ, КОРРЕЛЯЦИОННО-РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ, ВЕДУЩИЕ ИНДИКАТОРЫ. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1 КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРОДАЖ 3 2 МЕТОДЫ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК 3 3 АНАЛИЗ ВРЕМЕННЫХ РЯДОВ 3 4 СЕЗОННЫЕ КОЛЕБАНИЯ 3 5 ЦИКЛИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ 3 6 КАЗУАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 3 ВЫВОДЫ 3 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 3 ВВЕДЕНИЕ Процесс управления предприятием представляет собой непрерывную разработку управленческих решений и применение их на практике. От эффективности разработки этих решений в значительной степени зависит успех дела. И прежде чем начинать какое-либо дело, необходимо определить цель своих действий. В процессе производства руководителям предприятия очень часто приходится сталкиваться с критическими проблемами, и от того, на сколько оптимально принятое решение, будет зависеть конечный финансовый результат деятельности предприятия. Потребность в решении возникает только при наличии проблемы, которая в общем, виде характеризуется двумя состояниями - заданным (желаемым) и фактическим (прогнозируемым), и именно прогнозирование будет отправной точкой в процессе принятия управленческого решения. Рассогласование между этими состояниями предопределяет необходимость выработки - управленческого решения и контроля за его реализацией. Цель данной работы - изложить в систематизированном виде методы прогнозирования объема продаж, наиболее часто применяемые в экономической практике. Главное внимание в работе обращено на прикладное значение рассматриваемых методов, на экономическое истолкование и интерпретацию получаемых результатов, а не на объяснение математико-статистического аппарата, который подробно освещается в специальной литературе. Чтобы прогнозирование было наиболее эффективным, цели должны быть конкретными и измеримыми. ............ |