План
ВВЕДЕНИЕ
1. Паблик рилейшнз
2. Современная система деловой коммуникации
2.1 Интегрированная теория общения
2.2 Стратегия делового общения
2.3 Исследования и научный анализ как инструменты деловой коммуникации
2.4 Контроль за результатами деятельности как необходимый элемент современной деловой коммуникации
3. Методы паблик рилейшнз
3.1 Отношения со средствами массовой информации
3.2 Печатная продукция в паблик рилейшнз
3.3 Кино- и фотосредства в паблик рилейшнз
3.4 Устная речь в паблик рилейшнз
3.5 Реклама и паблик рилейшнз
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Среди предпринимателей и сегодня распространено мнение, что для того чтобы справиться с публичной деятельностью, в принципе не требуется какой-то специальной подготовки. Вполне достаточно способности трезво оценивать ситуацию, немного разбираться в людях и фантазии. Паблик рилейшнз (ПР) может заниматься каждый, если у него достаточно для этого времени. Существует и объективная причина, из-за которой ПР до сих пор не могут встать вровень с такими классическими функциями административного управления, как контроль за финансовой деятельностью, бухгалтерия, правовые и кадровые вопросы. Причина заключается еще и в том, что отсутствует однозначное определение понятия и места паблик рилейшнз в общем комплексе управления и маркетинга.
История развития паблик рилейшнз. Термин «public relations» имеет американское происхождение. Впервые он был употреблен в 1807 г. Томасом Джефферсоном. В черновике своего «Седьмого обращения к конгрессу» он вычеркнул слова «состояние мысли» и вписал «общественные отношения». В 1832 г. в Иельском университете впервые заговорили о паблик рилейшнз, в смысле «relations for the general good» (отношения ради всеобщего блага). В конце XIX в. стала известной фраза американского предпринимателя Вильяма Вандербильда «the public be damned» (общество должно быть проклято). Это выражение позднее было заменено новым девизом «the publicbe informed» (общество должно быть информировано).
Паблик рилейшнз в современном смысле стали развиваться только с начала XX столетия. Для этого существовали две предпосылки: во-первых, растущая индустриализация обусловила напряженные отношения между общественностью и предпринимателями; во-вторых, удешевление производственного процесса в средствах массовой информации сделало их более доступными, и их влияние на общество возросло. Благодаря публикациям так называемых «muckrakers» (журналистов и писателей, отражающих социальные недостатки) внимание населения постоянно привлекалось к современному социальному положению. Мысль о том, что без поддержки населения не могут решаться сколько-нибудь значимые вопросы, привела к осуществлению первых ПР-мероприятий.
В 1903 г. Айви Ледбеттер Ли (Ivy L. Lee) оставил работу репортера и стал газетным агентом. В 1904 г. он основал первое агентство по паблик рилейшнз. Паблик рилейшнз имели в то время исключительно функцию этакого «отбеливателя» и концентрировали свои усилия в основном на работе с прессой. Став в 1914 г. личным советником Джона Д. Рокфеллера-младшего, Ли много сделал для изменения общественного мнения о Джоне Д. Рокфеллере-старшем; ему удалось убедить общественность, что тот совсем не «старый скряга капиталист», а добродушный старичок, раздающий мелочь детям и миллионы на благотворительность.
«Первая широкая ПР-кампания была проведена в Соединенных Штатах для подготовки населения к вступлению США в первую мировую войну. ............