Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Автоматизация технологических процессов в машиностроении»
Курсовой проект
по дисциплине:
«Пути сообщений, технологические сооружения»
на тему:
«Методы оценки эксплуатационного состояния автомобильных дорог»
Вариант 6
Выполнил Мусин Р.К. студент IV–МиАТ–16
(Ф.И.О.) (группа)
Проверил старший преподаватель Зимина Л.Н.
(Ф.И.О.)
_________________
(Оценка защиты) (Подпись преподавателя)
Самара 2008
техническое задание
Определить следующие эксплуатационные характеристики дороги: показатель обеспеченности расчетной скорости, уровень загрузки дороги движением, показатели аварийности, ровности, сцепных качеств покрытия, а также показатели прочности нежестких дорожных одежд на основе данных испытаний характеристики состояния покрытия в зависимости от вида и количества дефектов по данным визуального обследования. По результатам расчёта необходимо назначить состав работ по содержанию и ремонту асфальтобетонного покрытия дорожной одежды.
Таблица 1. Исходные данные для оценки показателей технико–эксплуатационного состояния дороги.
Вариант задания Фактические показатели ТЭС дороги
V ф max, км/ч
Nф, авт/сут
Пропускная способность, авт/сут
Каф
φф
6 100 6700 10000 25 0,26
Примечания:
1. Значения коэффициента сцепления определялись ПКРС 2 с протектором без рисунка.
2. Для дорог с фактической интенсивностью движения менее 4000 авт/сут пропускную способность не проверяют.
Таблица 2. Исходные данные для визуальной оценки состояния дорожной одежды.
№ пп. Состояние покрытия и характер повреждения Длина участка, м 1. Отдельные трещины на расстоянии 20–40 м между трещинами - Тоже на расстоянии 10–20м - 2. Редкие трещины на расстоянии между соседними трещинами 8–10 м - То же 6–8 м - То же 4–6 м - 3. Частые трещины на расстоянии между соседними трещинами 3–4 м 300 То же 2–3 м 200 То же 1–2 м 250 4. Сетка трещин при относительной площади, занимаемой сеткой, менее 30 % 380 То же 30–60% 340 То же 60–90% 120 5. Колейность при средней глубине колей 5 мм 300 То же 5–10 мм 320 То же 10 мм 250 6. Просадки при относительной площади просадок 20% - То же 20–50% - 7. Проломы дорожной одежды при относительной площади, 25 занимаемой проломами, 10%
Таблица 3. Исходные данные для оценки прочности дорожных одежд.
Параметры Значения Категория дороги II
Приведённая интенсивность движения Nnp, ед./сут
390 Дорожно–климатическая зона III Грунт земляного полотна Супесь пылеватый Тип местности по увлажнению 2 Относительная влажность грунта 0,77 Тип покрытия Капитальный Общая толщина дорожной одежды, м 0,73 Толщина песчаного слоя, м 0,35 Толщина асфальтобетона, м 0,14 Марка асфальтобетона, м II
Температура асфальтобетона, С0
10 Вид испытаний Статические Вид нагружений или установки Жесткий штамп Диаметр штампа, м 0,357
Для испытательной установки УДН–НК диаметр отпечатка колеса определяется по формуле:
, Q=50 кН; PШ=0,6 МПа
Таблица 4. ............