Часть полного текста документа:Методы интеграции информатики с другими дисциплинами в школьном курсе Информационная революция и развитие научно-технического прогресса предъявляет иные требования к уровню образованности сегодняшних учащихся. Человечество входит в единое информационное пространство. Традиционный подход к интегрированию информатики с другими дисциплинами школьного курса малоэффективен, так как часто представляет собой "навешивание ЭВМ" на старые информационные системы и методы актуализации информации, не изменяя структур (не создавая новые и не ликвидируя старые), не развивая их. В данной статье рассматриваются некоторые методологические аспекты курса информатики и их использование для усиления межпредметных связей, способствующих восприятию целостной, системной картины информационных процессов в обществе, в природе, в познании. Системно мыслящий и действующий человек, как правило, прогнозирует и считается с результатами своей и чужой деятельности, соизмеряет свои желания и возможности, развивает интеллект, вырабатывает верное мировоззрение и правильное поведение в различных средах. Использование вычислительной техники в школах, повышающийся уровень "компьютерной образованности" и заинтересованности учителей других профилей обучения дает возможность широко внедрять интеграцию информатики со всеми предметами без исключения. На уроках информатики ученики осваивают приемы работы на персональных компьютерах, изучают множество прикладных программ, осуществляют поиск различной информации в сети Internet, учатся программировать. Все приобретенные детьми знания, умения и навыки можно учитывать при планировании и проведении интегрированных уроков. Одним из часто используемых методов является метод проектов. Деятельность в данном направлении проводится в рамках программы изучения того или иного программного продукта или нескольких тем. Тему проекта задает учитель-предметник, вместе с учениками выстраивает сценарий, по которому будет развиваться действие. В процессе работы над темой преподаватель методически подводит учащихся к проблеме, при решении которой возникает необходимость в новых навыках, новых понятиях и т.д. Учитель может подсказать новые источники информации, а может просто направить мысль ученика в нужном направлении для самостоятельного поиска, например, в сети Internet. Таким образом, преподаватель не навязывает новую тему, а преподносит ее по мере требования учащихся. Подведение итогов работы над проектами организуется на уроке в виде представления и защиты с использованием мультимедийного проектора. Учителями информатики совместно с учителями математики, истории была проведена работа по созданию интегрированных проектов. В 5-6 классах были предложены следующие темы: "Речные цивилизации". "Слалом". "Мифы Древней Греции". "Быстрая ли у тебя реакция". Проекты были выполнены в интегрированной среде ЛогоМиры. В ЛогоМирах ребенок рисует пейзажи, сопровождает их письменными и устными текстами, населяет самыми разными персонажами, задавая для них математические законы поведения. Что же может сделать учитель, да еще в гуманитарном классе, в контексте гуманитаризации математического образования сейчас? Его основная задача заключается в создании условий, побуждающих ученика к активной творческой деятельности и обеспечивающих его участие в ней. ............ |