MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Методы интеграции информатики с другими дисциплинами в школьном курсе

Название:Методы интеграции информатики с другими дисциплинами в школьном курсе
Просмотров:96
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Информационная революция и развитие научно-технического прогресса предъявляет иные требования к уровню образованности сегодняшних учащихся. Человечество входит в единое информационное пространство.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Методы интеграции информатики с другими дисциплинами в школьном курсе
    Информационная революция и развитие научно-технического прогресса предъявляет иные требования к уровню образованности сегодняшних учащихся. Человечество входит в единое информационное пространство. Традиционный подход к интегрированию информатики с другими дисциплинами школьного курса малоэффективен, так как часто представляет собой "навешивание ЭВМ" на старые информационные системы и методы актуализации информации, не изменяя структур (не создавая новые и не ликвидируя старые), не развивая их.
    В данной статье рассматриваются некоторые методологические аспекты курса информатики и их использование для усиления межпредметных связей, способствующих восприятию целостной, системной картины информационных процессов в обществе, в природе, в познании. Системно мыслящий и действующий человек, как правило, прогнозирует и считается с результатами своей и чужой деятельности, соизмеряет свои желания и возможности, развивает интеллект, вырабатывает верное мировоззрение и правильное поведение в различных средах.
    Использование вычислительной техники в школах, повышающийся уровень "компьютерной образованности" и заинтересованности учителей других профилей обучения дает возможность широко внедрять интеграцию информатики со всеми предметами без исключения.
    На уроках информатики ученики осваивают приемы работы на персональных компьютерах, изучают множество прикладных программ, осуществляют поиск различной информации в сети Internet, учатся программировать. Все приобретенные детьми знания, умения и навыки можно учитывать при планировании и проведении интегрированных уроков. Одним из часто используемых методов является метод проектов.
    Деятельность в данном направлении проводится в рамках программы изучения того или иного программного продукта или нескольких тем. Тему проекта задает учитель-предметник, вместе с учениками выстраивает сценарий, по которому будет развиваться действие. В процессе работы над темой преподаватель методически подводит учащихся к проблеме, при решении которой возникает необходимость в новых навыках, новых понятиях и т.д. Учитель может подсказать новые источники информации, а может просто направить мысль ученика в нужном направлении для самостоятельного поиска, например, в сети Internet. Таким образом, преподаватель не навязывает новую тему, а преподносит ее по мере требования учащихся. Подведение итогов работы над проектами организуется на уроке в виде представления и защиты с использованием мультимедийного проектора.
    Учителями информатики совместно с учителями математики, истории была проведена работа по созданию интегрированных проектов.
    В 5-6 классах были предложены следующие темы:
    "Речные цивилизации".
    "Слалом".
    "Мифы Древней Греции".
    "Быстрая ли у тебя реакция".
    Проекты были выполнены в интегрированной среде ЛогоМиры. В ЛогоМирах ребенок рисует пейзажи, сопровождает их письменными и устными текстами, населяет самыми разными персонажами, задавая для них математические законы поведения.
    Что же может сделать учитель, да еще в гуманитарном классе, в контексте гуманитаризации математического образования сейчас? Его основная задача заключается в создании условий, побуждающих ученика к активной творческой деятельности и обеспечивающих его участие в ней. ............






Похожие работы:

Название:Сущность метода творческих проектов
Просмотров:462
Описание: Введение В России за последнее время сделано много в области совершенствования общеобразовательной системы. Утвержден стандарт общего среднего образования, приближенный к мировому уровню и составлены проекты

Название:Организационно-педагогические требования к кабинету информатики в условиях реализации различных форм обучения
Просмотров:555
Описание: Дипломная работа По теме:   «Организационно-педагогические требования к кабинету информатики в условиях реализации различных форм обучения» Москва, 2010

Название:Обучение основам социальной информатики учащихся 8-9 классов
Просмотров:602
Описание: Департамент образования города Москвы ГОУ ВПО города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ» Кафедра информатики и прикладной математики             Дипломная рабо

Название:Определение экономической целесообразности инвестиционного проекта
Просмотров:392
Описание: Сквозная задача (вариант 10) Выполните расчеты показателей, приведенных в табл. 1.1 – 1.6, и сделайте выводы о динамике этих показателей. По данным табл. 1.7 сделайте вывод о целесообразности инвестиционного проект

Название:Социальные сети как инструмент телекоммуникаций в связях с общественностью на примере продвижения проекта "Новая кора"
Просмотров:482
Описание: Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет технологии и диз

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru