MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Методики обучения праву

Название:Методики обучения праву
Просмотров:58
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Тема: Методики обучения праву Содержание 1. Вопрос № 1. Теоретическое задание: Урок в школе: понятие, виды, проведение, анализ 2. Вопрос № 2. Практическое задание: Профилактическая б

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Тема: Методики обучения праву


Содержание

1. Вопрос № 1. Теоретическое задание: Урок в школе: понятие, виды, проведение, анализ

2. Вопрос № 2. Практическое задание: Профилактическая беседа с учащимися 7-8 классов во внеурочное время на тему: "Наркомания – беда и как с ней можно справиться?"

Список использованных источников и литературы


Вопрос №1

В словаре Ожегова С.И. "занятие" определяется как труд, дело, время учения. "Заниматься" – значит сосредоточить свой интерес на ком-нибудь или на чем-нибудь.

В педагогической литературе отмечается, что сегодня в мире основной формой обучения является классно-урочная и , следовательно, основная форма организации учебной работы – это урок.

"Урок – основная единица образовательного процесса четко ограниченная временными рамками, планом работы и составом учеников" – пишет А.С. Смирнов. Раскрывая теоретические позиции, лежащие в основе осуществления урока, Ю.А. Конаржевский отмечает, что урок – это инструмент воспитания и развития личности и выделяет восемь положений, который можно рассматривать, как восемь существенных признаков понятия "современный урок". Урок – это:

1.   Основная форма организации учебной работы;

2.   Динамическая, совершенствующаяся, процессуальная система, отражающая все стороны учебно-воспитательного процесса;

3.   Социальная система;

4.   Основа самодеятельности учащихся в учебном процессе;

5.   Действие, которое обуславливается социально-экономическими потребностями общества и уровнем его развития;

6.   Элементарная структурообразующая единица учебного процесса с реализацией определенной части учебной программы;

7.   Звено в системе уроков;

8.   Аспект взаимодействия семьи и школы, который особенно эффективен в воспитании и развитии ученика, если позитивные процессы имеют место и в семье.

Использование современных педагогических технологий обучения школьников и управления их познавательной деятельности привели к трансформации урока как формы организации учебного процесса в учебное занятие. Понятие "учебное занятие" шире понятия "урок". Урок мы рассматриваем, как частный случай учебного занятия. А учебное занятие характеризуется двояко: как организационная форма обучения и как временной отрезок процесса обучения, способного отразить все его особенности. Но нас интересует, что же представляет собой учебное занятие по праву.

Учебное занятие по праву – это комплексная система организационной, учебно-воспитательной деятельности учителя в единстве с учебно-познавательной деятельностью учеников.

Оно направлено на достижение целей усвоения главных дидактических единиц правового модуля государственного стандарта знаний, формирование умений пользоваться полученными правовыми знаниями в практической деятельности. В современной науке к уроку предъявляется большая группа дидактических, психологических, гигиенических требований. Так, например, его продолжительность в школе, в зависимости от возраста детей, устанавливается от 35 до 45 минут. Педагогу не следует задерживать школьников на перемену, которая дана ученику для отдыха. Учитель права при выборе тех или иных методов и приемов работы на уроке должен учитывать все факторы, способные оказать отрицательное влияние на здоровье школьника (как он сидит, какова освещенность помещения и рабочего стола и прочие).

При организации урока по праву обращается внимание и на проблемы психологического характера (общий эмоциональный настрой учеников на восприятие правового материала, распределение по группам в зависимости от особенностей детей.

Урок по праву условно можно рассматривать с точки зрения интегрированного взаимодействия пяти составляющих компонентов:

ü  Учитель права;

ü  Обучаемые;

ü  Юридическое содержание учебных курсов;

ü  Система методов, приемов, средств обучения;

ü  Цель и результат.

Теперь рассмотрим эти компоненты более подробно.

1.Что же должно характеризовать учителя права? Это знание юриспруденции, основных тенденций современного обучения праву, эрудиция; педагогическое и методическое мастерство, то есть умение донести юридический материал, который бывает весьма сложным, умение создать благоприятный психологический климат, умение ответить на все вопросы.

2.Вторым компонентом учебного занятия по праву является обучаемые. ............







Похожие работы:

Название:Методика и структура занятия танцевального направления аэробики «Belly-dance»
Просмотров:706
Описание: Введение Основной целью фитнес-занятий bellydance является оздоровление организма - поддержание достаточного уровня развития двигательных способностей при строжайшем соблюдении требований травмобезопасности и ми

Название:Последние наблюдения процессов образования планет в нашей галактике
Просмотров:745
Описание: , заставляют по новому взглянуть на теорию образования солнечной системы Ранее обнаруженные объекты формирующихся звезд и планетных систем в разных районах нашей Галактики, вносят массу загадок того, насколько сл

Название:Биофизика клетки и мембранных процессов
Просмотров:875
Описание: А.Б.Рубин, О.Р.Кольс, Т.Е.Кренделева и др. Разнообразие живых систем во многом определяется многообразием структуры и функции клеточных мембран. Они не только формируют клетку и внутриклеточные структуры, отделяют

Название:Проблемы обучения рефлексивному исследованию задач на уроках математики
Просмотров:631
Описание: Умение ребенка проводить рефлексивное исследование задачи играет существенную роль в обучении их решению. Под рефлексивным исследованием задачи понимается исследование учащимся собственной деятельности по реш

Название:Бег: проблемы обучения и тренировки
Просмотров:701
Описание: В Российском государственном университете физической культуры,  спорта и туризма прошла научная встреча "Бег: проблемы обучения и тренировки",  посвященная 80-летию научно-теоретического журнала "Теория и

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru