1. Введение
Количественной мерой потребительской стоимости товара на рынке является его цена.
Ценовая политика должна определять отпускные и розничные цены, регулировать весь процесс ценообразования, определение первоначальной цены выпускаемой продукции и корректировку ее в перспективе.
Отпускная цена - цена, применяемая предприятиями-изготовителями в расчетах со всеми покупателями, за исключением населения.
Ценообразование непосредственно влияет на положение товара на рынке.
Ценообразование - элемент маркетинговой политики, который определяет цены на продукцию (работы, услуги), предлагаемые потребителям.
Процесс первоначального установления цен должен включать в себя следующие последовательные шаги: Выбор цели ценообразования – Определение спроса – Оценка и анализ издержек - Анализ цен и товаров конкурентов – Выбор метода ценообразования – Установление окончательной цены.
2. Цена и ценообразование
2.1 Цели ценовой политики
Основные цели предпринимательской деятельности, достижению которых призвано служить ценообразование, представлены ниже.
Дальнейшее существование фирмы - становится основной целью фирмы, если на рынке существует много производителей, острая конкуренция или резко меняются предпочтения потребителей. Для того, чтобы продолжить производство и ликвидировать запасы, предприятия прибегают к снижению цен на свою продукцию. При этом прибыль теряет свою значимость. До того момента, пока сниженные цены покрывают издержки, предприятие может еще некоторое время продолжать свою деятельность.
Краткосрочная максимизация текущей прибыли - предприятия проводят анализ спроса и издержек, исходя из различных цен на свою продукцию, и выбирают такую цену, которая способна обеспечить максимальное поступление текущей прибыли и денежных средств, а также максимизирует возмещение затрат.
При реализации этой цели, делается акцент на краткосрочное получение прибыли и не учитываются долгосрочные перспективы.
Максимизация оборота - выбирают такую цену, которая способна максимально увеличить оборот. Такая стратегия дает положительные результаты, если продукция производится корпоративно и довольно сложно определить комплексную структуру и функцию издержек. В этом случае достаточно определить лишь функцию спроса. Реализовать эту цель можно путем установления процента комиссионных от объема продаж.
Максимальное увеличение сбыта - увеличение объема сбыта может привести к снижению издержек на единицу продукции и в перспективе - к увеличению прибыли. Учитывая чувствительность рынка к уровню цен, устанавливается наиболее низкая цена. Подобный подход носит название «ценовая политика наступления на рынок» .
Необходимо учитывать, что политика низких цен может дать желаемый результат только при наличии следующих условий:
1.Высокая чувствительность рынка к ценам.
2. Снижать издержки производства можно только за счет увеличения объемов производства.
3. Необходимо быть уверенным, что снижение цен отпугнет конкурентов, и они не последуют такому примеру.1
«Снятие сливок» с рынка посредством установления высоких цен - применяется для товаров-новинок, которые выпускаются на рынок по максимально высоким ценам. При этом делается акцент на явные преимущества новинки по сравнению с товарами конкурентов. ............