Содержание
Введение
1. Методы социальной работы с молодежью
1.1 Консультирование как метод социальной работы с молодежью
1.2 Методы профориентационной работы школьного социального педагога с молодыми людьми
1.3 Изотерапия, как метод социальной работы с молодыми людьми
1.4 Методы социальной работы с заикающимися подростками и взрослыми в реабилитационных центрах
2 Формы социальной работы с молодежью
2.1 Социальные учреждения по делам молодежи как форма социальной работы с молодежью
2.2 Социальная служба как форма социальной работы с молодыми семьями
2.3 Добровольческое движение как форма работы с молодежью
3 Гуманитарный проект как форма социальной работы с молодежью в Новосибирской области
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность. Указом президента Российской Федерации 2009 год объявлен Годом молодежи. Это не случайно. Ведь именно молодежная политика на сегодняшний день является одним из самых динамично развивающихся направлений социальной работы государства.
Одно из первых определений понятия «молодежь» было дано в 1968 г. В. Т. Лисовским: «Молодежь- поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодежи могут колебаться от 16 до 30 лет»[1].
Позднее более полное определение было дано И. С. Коном: «Молодежь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств[2].
Современный этап экономического и социального развития, те изменения, которые переживает в настоящее время Россия, влекут за собой многоплановые изменения нормативно - ценностных систем всех социальных групп общества, среди которых особое место занимает молодежь. Для нее незавершенность и нестабильность этих процессов значительно осложняет процесс социализации.
Сегодня молодежь часто характеризуется как жестокая, безнравственная, бездуховная. Это аргументируются ростом молодежной преступности, распространенностью «свободных» сексуальных отношений, потреблением наркотиков, культом денег и силы и т.д. Однако, это внешняя сторона, характерная, тем более, не для всей молодежи в целом.
Молодость - это всегда период становления жизненных смыслов, выбора целеполагающих ценностей, и совершенно очевидно, что молодое поколение сегодняшних россиян в этом ничем не отличается от предыдущих поколений, только им намного труднее сделать свой выбор.
Анализ основных концепций развития социальной педагогики как области практической деятельности, научной дисциплины и образовательного комплекса позволяет выделить в молодежной среде некоторые актуальные социально-педагогические проблемы[3]:
Во-первых, это проблема социального воспитания молодых людей, которая в научном плане исследуется той частью социальной педагогики, которая носит название «педагогика социального взаимодействия». ............