План
Введение
1. История развития и современное состояние художественной гимнастики
2. Содержание и средства художественной гимнастики
3. Цели и задачи в подготовке учащихся
3.1 Содержание работы по этапам подготовки
3.2 Возрастные особенности обучения
4. Методика проведения учебно-тренировочных занятий по хореографии
4.1 Характеристика средств, применяемых на уроках хореографии
4.2 Этапы хореографической подготовки в гимнастике
4.3 Физическая подготовка в хореографии
4.4 Классификация уроков хореографии
4.5 Структура, принципы построения урока хореографии
4.6 Подготовка и проведение урока хореографии
4.7 Мастерство хореографа
5. Примерные уроки на этапе начальной подготовки
5.1 Примерные уроки на начальной, специализированной подготовке (9 – 12 лет)
5.2 Урок на основе народно – сценических танцев
5.3 Примерные этюды
6. Музыкально-ритмическое воспитание
6.1 Значение музыки в художественной гимнастике
6.2 Примерные игры, развивающие музыкальность
7. Психологическая подготовка гимнасток
Заключение
Литература
Введение
Чемпионат России по художественной гимнастике. Звучит музыка… Чуть тревожная и в то же время легкая, ритмичная. Это – посадобль, народная испанская мелодия. В центре зала – девушка. Стройная, изящная. Оригинальный спортивный костюм отлично подчеркивает линии стана. В руках – лента. Красная, сверкающая и как живая. Она то нежно обвивается вокруг тела девушки, то быстрой спиралью взмывается ввысь, то необычайной змейкой убегает из рук. Девушка вдохновенно «рисует» в воздухе красные молнии, подчиняя их ритму музыки, отмечая каждый её нюанс. И вот происходит странное. Мы уже видим не девушку - гимнастку, а … тореадора, и не того, кто вышел на смертный бой с быком, а романтичного, смелого, задумавшего игру с животным. Вот девушка – тореадор взмахивает лентой чуть в сторону, а мы видим мулету. Красную, сверкающую, на которую воображаемый бык бросается сломя голову! Но … тореадор делает изящный шаг в сторону, затем другой, и бык проскакивает мимо, лишь едва, задев мулету. Зрители разражаются аплодисментами. Их покоряет ловкость. Однако борьба на арене продолжается. Повороты и прыжки становятся более частыми, напряженными. Игра принимает драматический характер, и вот заключительное движение: тореадор решительным жестом пресекает атаку быка. Музыка смолкает, но зрители всё ещё переживают перипетии этой игры…
Долго и настойчиво они аплодируют, будто вызывают гимнастку ещё раз, хотя отлично знают: Законы состязаний строги, и эту гимнастку они смогут увидеть в роле тореадора лишь на показательных выступлениях. А в это время на площадке уже другая девушка. Снова льётся мелодия. Мягкая, лиричная. В полном соответствии с музыкой движется гимнастка – «художница», но в её руках уже не лента, а необычайно яркий и послушный мяч. Как бы она ни повернулась, какое бы движение ни сделала – он всегда с ней: то катится по стану гимнастки, то скользит по её рукам, голове, груди. А вот подброшенный, летит высоко вверх. Однако пока он возвращается, девушка успевает проделать несколько акробатических движений и ловко его ловит. И снова начинается игра, напоминающая жонглирование. Вот, «художница» выполняет кувырок, другой, а мяч и тут с ней. ............