Конспект урока
Тема урока: «Административные правонарушения и административная ответственность».
Тип урока: комбинированный урок.
Цель урока: сформировать понятия «административная ответственность», «административные правонарушения»
Задачи урока:
А) образовательные:
- сообщение новых знаний в области административного права;
- формирование понятий и представлений о правонарушениях несовершеннолетних
Б) развивающие:
- продолжать развивать умение конспектировать рассказ учителя;
- продолжать развивать умение работать с нормативно-правовыми актами (КоАП);
- формулировать, на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы;
- продолжать развивать умение решения практических задач;
В) воспитательные:
- воспитание правовой культуры личности;
- воспитание самостоятельности суждений и взглядов;
- воспитание коммуникативной культуры учащихся путем совместной работы в группах;
Межпредметные связи: литература « Преступление и наказание», история.
Внутрикурсовые связи: «Правоотношение и их участники», «Уголовная ответственность и преступления».
Этапы урока (продолжительность 80 минут)
Этапы урока
Время для их реализации (мин.) 1. Организационный 2 2. Проверки домашнего задания 5 3. Всесторонней проверки знаний 10 4. Подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала 3 5. Усвоение новых знаний, формирование умений и навыков 20 6. Проверки понимания учащимися нового материала 10 7. Закрепление нового материала 25 8. Информирование о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, подведение итогов 5
План урока:
1. Понятие «Административного правонарушения».
2. Виды административных правонарушений.
3. Понятие «административная ответственность»
4. Виды административных наказаний.
Ход урока.
I. Организационный этап
Заранее готовлю материал на доске: тему, план, основные понятия, на обратной стороне д/з. Проверяю присутствие. Сообщаю тему, план, цели.
II. Проверки домашнего задания
На дом было задано ответить на вопросы после параграфа письменно. У троих собираю, с остальными обсуждаем вопросы, разбираем возникшие проблемы.
III. Всесторонней проверки знаний
Я раздаю ученикам тест по ранее пройденному материалу.
Тест по темам: «Договор», «Право собственности»
1. Существенными условиями договора являются
А) условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида
Б) условие о предмете
В) условие о сроке
Г) условия, определяемые примерными условиями, разработанными для договоров соответствующего вида и опубликованными в печати
Д) условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение
Е) условие о цене
2. Условия договора, образующие его содержание, подразделяются следующим образом:
А) обычные
Б) существенные
В) специальные
Г) постоянные
Д) предварительные
Е) традиционные
3. Риск случайной гибели имущества несет
А) лицо, использующее имущество на законном основании
Б) управляющий имуществом
В) собственник, если иное не предусмотрено законом или договором
Г) бенефициар
4. ............