MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Методика преподавания "Основ взаимозаменяемости и стандартизации" на базе ВУЗа

Название:Методика преподавания "Основ взаимозаменяемости и стандартизации" на базе ВУЗа
Просмотров:56
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» Факультет технологии и предпринимательства Кафедра общетехнических дисциплин Курсовая работа

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»

Факультет технологии и предпринимательства

Кафедра общетехнических дисциплин

Курсовая работа

по методике профессионального обучения

 

Тема:

Методика преподавания

«Основ взаимозаменяемости и стандартизации» на базе ВУЗа

Выполнил студент 468 группы

Пайвин С.В.

Руководитель ст. препод. каф. ОТД

Осипов В.А.

Работа допущена к защите «____» ___________ 2010 ____________________

Работа защищена «___» ____________ 2010 с оценкой __________________

Шадринск 2010


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Методические особенности обучения «Основам взаимозаменяемости и стандартизации» студентов ВУЗа

1.1 Характеристика специальности 540500 «Технологическое образование»

1.2 Методы и формы обучения «Основам взаимозаменяемости и стандартизации» в педагогическом ВУЗе

1.3 Реализация принципа профессиональной направленности при обучении «Основам взаимозаменяемости и стандартизации» в педагогическом ВУЗе

2. Методическая разработка системы занятий

2.1 Тематический план изучения дисциплины

2.2 Фрагмент календарно-тематического плана каждого раздела дисциплины

2.3 Планы-конспекты занятий

2.. Методический анализ разработанных занятий

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3


введение

 

В подготовке учителя технологии особое место занимает изучение предметов общетехнического цикла. Вместе с тем, как отмечается в исследованиях С.Х.Абдуллаева, А.Н.Богатырева, А.М.Дорошкевича, Г.Н.Некрасовой, А.Н.Морозова, Г.П.Шишкина и др., по своему содержанию и методам преподавания эти предметы мало отличаются от тех, которые изучаются в технических вузах.

В основном, на практических занятиях по решению задач и лабораторных работах применяются задания, используемые для подготовки по инженерным специальностям. При этом не учитывается специфика будущей педагогической деятельности. Как следствие, студенты получают достаточную конструкторско-технологическую подготовку, но не всегда готовы к передаче учащимся полученных знаний и умений, к руководству проектной деятельностью школьников. Зачастую будущие учителя технологии не понимают и не видят необходимости изучения некоторых предметов общетехнического цикла в своей последующей профессиональной деятельности.

 Педагогическая деятельность учителя технологии предполагает не выполнение инженерных расчетов, а применение технических задач в процессе обучения для развития технологических, проектно-конструкторских умений и навыков учащихся, творческого мышления, развития интереса к технике, подготовки к осуществлению проектной деятельности. При этом необходимо обладать способностью преобразовывать материал, переводить его на школьный уровень, подбирать и составлять технические задачи, проектные задания и т.п. Поэтому одной из важных составляющих профессиональной подготовки учителя (в отличие от инженера) является методическая подготовка, т.е. формирование умений будущего специалиста осуществлять учебно-воспитательный процесс по предмету.

Таким образом, целью нашей курсовой работы является рассмотреть методы и особенности преподавания «Основ взаимозаменяемости и стандартизации» на примере 161 группы ШГПИ.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1.         Изучить и проанализировать литературу по дисциплине «Основы взаимозаменяемости и стандартизации», а так же изучение особенности методики преподавания технических дисциплин в педагогическом ВУЗе.

2.         Изучить структуру, функции и элементы методики преподавания курса «Основы взаимозаменяемости и стандартизации».

3.         Рассмотреть возможности преподавания технических дисциплин на занятиях по основам взаимозаменяемости и стандартизации (на примере 161группы).

4.         Выявить методы и формы обучения основам взаимозаменяемости и стандартизации. ............







Похожие работы:

Название:Об адвокатах и адвокатской деятельности в Норвегии
Просмотров:738
Описание: <1> Гуннар Нердрум, адвокат при Верховном суде Норвегии и член Парижской коллегии адвокатов, партнер адвокатских фирм "Кабинет Тейлор" (Париж) и "Нердрум и Партнеры" (Норвегия), член Международного арбит

Название:Принципы, методы и средства безопасности жизнедеятельности
Просмотров:850
Описание: Принципы безопасности жизнедеятельности – это основные направления деятельности, элементарные составляющие процесса обеспечения безопасности. Теоретическое и познавательное значение принципов состоит в том,

Название:Проблемы обучения рефлексивному исследованию задач на уроках математики
Просмотров:631
Описание: Умение ребенка проводить рефлексивное исследование задачи играет существенную роль в обучении их решению. Под рефлексивным исследованием задачи понимается исследование учащимся собственной деятельности по реш

Название:Бег: проблемы обучения и тренировки
Просмотров:701
Описание: В Российском государственном университете физической культуры,  спорта и туризма прошла научная встреча "Бег: проблемы обучения и тренировки",  посвященная 80-летию научно-теоретического журнала "Теория и

Название:Концептуальный подход к теории безопасности жизнедеятельности
Просмотров:789
Описание: Зыкин Петр Васильевич В настоящее время в науке существуют кибернетический, философский, социологический, социально-психологический, правовой, математический и другие подходы к объяснению и построению теории б

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru