MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Методика преподавания портретной живописи в средних классах

Название:Методика преподавания портретной живописи в средних классах
Просмотров:72
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Оглавление Введение 1. Теоретические основы преподавания портретной живописи в средних классах 1.1 Портрет как основной элемент наглядности в мировой художественной культуре 1.2 Психолого-педагогические

Часть полного текста документа:

Оглавление

Введение

1. Теоретические основы преподавания портретной живописи в средних классах

1.1 Портрет как основной элемент наглядности в мировой художественной культуре

1.2 Психолого-педагогические особенности учащихся среднего звена

1.3 Обзор основной методической литературы по теме исследования

2. Преподавание портретной живописи на уроках МХК

2.1 Методические рекомендации

2.2 Конспект урока мировой художественной культуры в 5 классе «Портрет – зеркало души»

Заключение

Библиографический список


Введение

В педагогической психологии к настоящему времени имеет место ряд исследований, свидетельствующих о единых для человека особенностях художественного восприятия и условиях его целенаправленного формирования. Портретные задачи в живописи дают большие возможности для художественного творчества, так как изображение разных по своему характеру и внешним данным людей требует своеобразного цветового и тонального решений, использования различных изобразительных и композиционных средств.

Актуальность темы исследования. Одним из направлений в плане развития образного видения является совершенствование методов обучения живописи портрета. Анализ современных методик преподавания живописи, в частности, живописи портрета, показал, что теория и методика преподавания художественных дисциплин постоянно развивается. Различные аспекты методики обучения портретной живописи и композиции рассматриваются в диссертационных работах Л.И. Рындиной, В.П. Климович, Д.З. Колчиной, Е.А. Хижняк, Н.Н. Ломаевой и др.

Необходимым элементом восприятия произведения искусства выступает его интерпретация, рассматриваемая как фундаментальная операция мышления, своего рода толкование, разъяснение оригинала в зависимости от индивидуальности, социальной принадлежности, уровня развития субъекта восприятия. Она может выражаться как в форме непосредственных эмоциональных реакций, так и в форме критических суждений, основанных на уже имеющихся у реципиента эстетических критериях. В качестве основных критериев оценки объекта восприятия в исследовании выделяются представления о качествах, которыми, по мнению субъекта восприятия, должен обладать персонаж художественного произведения. В связи с этим основное внимание уделяется психолого-искусствоведческому анализу личности героя. Взаимодействие субъекта и объекта восприятия тождественно целенаправленной активности индивида и выступает как деятельность.

Объект исследования – восприятие портретной живописи учащимися среднего звена общеобразовательной школы (5–8 классы).

Предмет исследования – портретная живопись как средство формирования представлений о человеке на уроках мировой художественной культуры в средних классах.

Цель исследования – выявить приемы, способы и методы преподавания портретной живописи на уроках мировой художественной культуры в средних классах.

Задачи:

1) изучить литературу по теме исследования;

2)         дать определение портрету и рассмотреть его виды;

3)         определить психолого-педагогические особенности учащихся среднего звена;

4)         представить обзор основных методических источников по теме исследования;

5)         рассмотреть методические рекомендации по теме исследования;

6)         представить конспект урока по МХК в 5 классе «Портрет – зеркало души».

Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

Практическая значимость работы: Данная тема может быть рассмотрена в курсе школьной программы на уроках мировой художественной культуры, истории, истории мировых цивилизаций, литературе, а также при преподавании дисциплин культурологического цикла в средних профессиональных учреждениях и в вузах (культурология, история культур и цивилизаций, теория культуры).


1. Теоретические основы преподавания портретной живописи в средних классах

1.1 Портрет как основной элемент наглядности в мировой художественной культуре

Портрет (фр. portrait, от старофранц. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Предмет и задачи искусства
Просмотров:406
Описание: Искусство выполняет исследовательскую, просветительскую и публицистическую функции. Искусство - это наука о пластических искусствах (живопись, скульптура, графика, архитектура). Элементы искусства зародились

Название:Этноискусствознание
Просмотров:453
Описание: Нехвядович Л.И. Алтайский государственный университет Барнаул, Россия Этноискусствознание как актуальное направление в современных гуманитарных науках Согласно концепции, распространенной в постмодернистск

Название:Взаимодействие музыки и живописи в европейском искусстве
Просмотров:423
Описание: М. Райс Связи между искусствами существовали всегда. В одни эпохи они были большими, в другие – меньшими. Здесь мне хочется провести параллели между музыкой и живописью в Западной Европе послеантичной эпохи. В

Название:Портрет одного поколения
Просмотров:408
Описание: Татьяна Гурова Происхождение, история развития и краткая мировоззренческая характеристика первого поколения российских предпринимателей, которое возвращает в страну настоящую жизнь - Если бы вас попросили на

Название:Ножи на Руси – оружие и произведения искусства
Просмотров:473
Описание: На территории Древней Руси ножами из металла пользовались издревле. А вот использовать их как оружие стали позже. Первое упоминание об этом датируется концом девятого века. В письменах арабского писателя Ибн-Фалла

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru