MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Методика преподавания пленэра

Название:Методика преподавания пленэра
Просмотров:105
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Министерство образования и науки Российской Федерации ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет» Факультет изобразительного искусства и дизайна Специальность 050602 «Изобразительное искусство

Часть полного текста документа:

Министерство образования и науки Российской Федерации ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет» Факультет изобразительного искусства и дизайна

Специальность 050602 «Изобразительное искусство»

Допущен к защите

Зав. кафедрой М.В. Соколов

« 23 » августа 2010 г.

Иванов Иван Иванович Квалификационная работа методика преподавания пленэра

Руководитель:

профессор, к.п.н., член Союза Дизайнеров,

Рецензент:

Член союза дизайнеров.

Диплом защищен

Протокол ГАК №___________________от «____» ___________2010г.

Магнитогорск – Курган 2010 г.

Содержание

пленэр преподавание творческий мышление

Введение

I. Развитие творческого мышления у детей

1) Что такое мышление и его виды

2) Принципы развития творческого потенциала и мышления

II. Программы факультативных занятий на пленэре

1) Программа занятий с детьми 7-9 лет

2) Программа занятий с детьми 10-13 лет

3) Программа занятий с детьми 14-16 лет

III. Методика работы на пленэре

1) Пленэр. Композиция. Композиция на пленэре

2) Материалы используемые на пленэре

а) Уголь и мел

б) Сангина и пастель

в) Тушь, акварель и темпера

3)Техника работы на пленэре

а) Техника «Сухая кисть»

б) техника акварель

в) Техника отмывки тушью

г) Смешанная техника и ее виды

IV. Создание методического пособия, для занятий на пленэре

Заключение

Список литературы

Приложение. Визуальный ряд для занятий по пленэру.


Введение

 

Мир и жизнь могут стать прекрасными благодаря искусству, поэтому приобщение к искусству и художественной культуре необходимо считать приоритетным для образования в целом.

Культурный рост личности не может произойти при редком, хаотическом общении с искусством. Только совокупность многих художественных влияний помогает формированию эстетической культуры человека. Человек овладевает миром культурных ценностей постоянно, на протяжении всей жизни, и этот процесс становится основой его личности. Трудно переоценить значение воздействия искусства на общее психическое развитие, на формирование личности, выявление и правильное развитие потенциальных духовных возможностей.

Цель дипломной работы состоит в том, чтобы разработать методику преподавания пленэра. Мы считаем, что если разработать серию занятий пленэра с применением специальных упражнений, то это позволит повысить уровень развития учащегося.

Так же в работе мы выделяем несколько задач: проанализировать развитие мышления, изучить существующие методы ведения пленэра, разработать программу дополнительных занятий по пленэру и выполнить серию работ в виде пленэра.

В дипломной работе приведены примеры работы дополнительных факультативных занятий для школьников разных возрастов. Они разграничены не по классам, а по возрастным критериям, с 7 до 9 лет, с 10 до 13 и с 14 до 16 лет. Это является актуальным так как, группы имеют общие интересы и легче сходятся в коллективе.

Программа разработана на основе пленэров. Все практические занятия предполагается проводить на свежем воздухе, делая работы по архитектуре, природе и стилю родного города. Это так же положительно сказывается на формировании любви к городу, культурного и эстетического развития детей.

Актуальность курса определяется тем, чтобы показать учащимся, что пленэры являются неотъемлемой частью создания работ, с их помощью дети лучше воспринимают окружающий мир и в дальнейшем лучше распознают цветовые и световые гаммы красок.

Общие принципы отбора содержания материала курса:

системность, целостность, объективность, научность, доступность для учащихся, реалистичность с точки зрения возможности усвоения основного содержания курса, с выполнением творческих работ.

Цели и задачи этого курса делятся на развивающие и образовательные.

Развивающие – это развитие типов мышления: пространственного, образного, логического, технического, а так же художественного вкуса и эстетической восприимчивости. Это не только цель, но средство развития личности учащегося, его творческого потенциала.

Образовательные цели заключают в себя возможность: дать представление о различных видах техник, в том числе и смешанных; научить пользоваться основными инструментами и материалами, используемыми в работе художника; освоить основные приемы и правила работы с этими инструментами и материалами; научить работать на пленэрах; познакомить с выполнением всех видов работ в различных техниках; помочь художественному становлению детей.

Предлагаемый курс должен:

вызвать у учащихся интерес к самостоятельной работе на пленэрах;

вызвать интерес к архитектуре, стилю и природе города;

дать толчок для развития творческого потенциала учащихся;

помочь развитию всех видов мышления и в особенности, пространственного.

По завершению курса учащиеся должны знать:

виды техник выполнения рисунка;

особенности каждого вида, отличие их друг от друга;

общие понятия о перспективе;

роль законов композиции.

По завершению курса учащиеся должны уметь:

правильно работать в обученных техниках;

пользоваться основными инструментами;

пользоваться основными материалами художника;

работать во всех цветов техниках;

выполнять рисунки в соответствии с требованиями живописи и графики;

выбирать оптимальную точку положения, для выполнения рисунка;

выполнять все виды и этапы рисунка: наброски, эскизы, эскизы – рисунки, чистовые работы.

Методы преподавания курса.

Методы преподавания определяются целями и задачами данного курса, направленного на развития творческого потенциала учащихся:

– творческая работа поисковых групп,

– выполнение творческих работ в форме пленэра,

– выполнение по каждой теме творческих художественно-графических работ,

– выполнение объемных композиций.

Важнейшим принципом методики изучения курса является постановка вопросов и заданий, позволяющих учителю и учащимся проверить уровень усвоения и степень сформированности умений, приобретенных в процессе изучения курса. ............







Похожие работы:

Название:Единое поле силового пространственного взаимодействия материальных тел
Просмотров:789
Описание: В.В. Сидоренков, МГТУ им. Н.Э. Баумана На основе анализа физических характеристик силового пространственного взаимодействия материальных тел установлена объективность существования Единого Поля Взаимодействия

Название:Разработка мероприятий по защите окружающей среды при нанесении лакокрасочных материалов
Просмотров:530
Описание: Введение Защита окружающей среды является важнейшей социально-экономической задачей. В условиях промышленно развитого общества при все возрастающем уровне развития сельского хозяйства, средств транспор

Название:Видеоматериалы как средство развития навыков говорения на уроках английского языка в 6-7 классах средней школы
Просмотров:489
Описание: ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА по теме: Видеоматериалы как средство развития навыков говорения на уроках английского языка в 6-7 классах средней школы Введение Современн

Название:Физико-химические основы термовакуумного испарения и осаждения материалов
Просмотров:673
Описание: РЕФЕРАТ по ФХОТЭС «Физико-химические основы термовакуумного испарения и осаждения материалов» СОДЕРЖАНИЕ Введение 1.  Нанесение пленок в вакууме 2.  Метод терм

Название:Планирование расходов бюджета на поддержку отраслей материальной сферы
Просмотров:483
Описание: Содержание Введение 1. Необходимость государственной финансовой поддержки отраслей материальной сферы. Анализ состава структуры расходов бюджетов на поддержку отраслей материальной сферы 2. Порядок план

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru