ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ВОСТОЧНЫХ ЕДИНОБОРСТВАХ
Санкт-Петербург
2005
О Г Л А В Л Е Н И Е:
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ФИЛОСОФСКИЕ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСТОЧНЫХ ЕДИНОБРСТВ.................................................................................................................................................................................... 9
1.1.История развития восточных боевых искусств..................................................................................................... 9
1.2. Восточные единоборства в современной педагогике..................................................................................... 15
ГЛАВА 2.НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ВОСТОЧНЫХ ЕДИНОБОРСТВАХ........................................................................................................................................................................ 18
2.1. Проблемы профессиональной подготовленности специалистов по восточным единоборствам 18
2.2. Научно-методические проблемы организации тренировочного............................................................... 21
процесса в восточных единоборствах............................................................................................................................ 21
2.3.Основы построения тренировочного процесса.................................................................................................... 25
2.4.Структура тренировочного занятия.......................................................................................................................... 27
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ВОСТОЧНЫХ ЕДИНОБОРСТВАХ 32
3.1.Воспитание физической и духовной культуры личности в восточных единоборствах................. 32
3.2.Методика тренировочного процесса в восточных единоборствах........................................................... 38
ГЛАВА 4.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЯМОГО ПРЕДНАМЕРЕННОГО ВНУШЕНИЯ (ППВ) В БОДРСТВУЮЩЕМ СОСТОЯНИИ В МЕТОДИКЕ ВОСПИТАНИЯ ВОЛЕВЫХ И ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ.............................................................................................................................. 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................................................................................................ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................................................................................................................................. 59
ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................................................................................................... 63
ВВЕДЕНИЕ Актуальность дипломной работы. Изучение и осмысление характера и закономерностей развития физической культуры общества и личности в процессе освоения культурных ценностей - практически вечная проблема, получающая конкретную интерпретацию в зависимости от этапа становления общества, трактовки соотношения социального и биологического в человеке. Особое внимание в этой проблеме привлекает непосредственное освоение ценностей физической культуры подрастающим поколением, особенно в кризисные периоды развития общества, поскольку выбор человеком и социумом своего будущего лежит на пути совершенствования социального института образования и воспитания[1].
В настоящее время отечественная педагогическая наука, учитывая складывающиеся общественно-политические и социальные реалии, предлагает целый ряд методологически обоснованных положений, не только раскрывающих объективную необходимость в реформировании общеобразовательной школы в части общих основ образовательного процесса и разработки содержательных основ школьных учебных дисциплин, но и отражающих нацеленность самой реформы на развитие личности учащихся, их здоровья, потребностей и интересов применительно к различным сферам деятельности[2].
Государственная система физкультурного образования в общеобразовательных учреждениях, подвергается серьезной критике. ............