Часть полного текста документа:Методика перекрестной проверки лесхозов и лесозаготовителей Правила и нормативы по рубкам леса Одним из первых шагов работы комиссии должно стать выявление, подбор и экспертная оценка законности всех нормативов и решений, касающихся правил ведения рубок главного и промежуточного пользования. В большинстве случаев, помимо общих нормативов существуют региональные решения и приказы, устанавливающие дополнительные условия и требования к лесопользованию. Именно они, в первую очередь, должны оцениваться на соответствие общероссийскому законодательству. Разрешенные объемы лесопользования - наряды - фактический отпуск - фактическое использование При анализе объемов лесопользования в конкретном лесохозяйственном предприятии желательно проследить всю цепочку от получения разрешений (далее - нарядов) на выписку лесорубочных билетов до фактически осуществленных объемов пользования. Анализ документации в региональном управлении лесами Проверке подлежит: а) качество и порядок осуществления учета объемов лесопользования; б) порядок осуществления учета данных о передаче лесов в аренду и соблюдении законодательства арендаторами; в) порядок осуществления учета данных о переводах лесных земель в нелесные для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства и/или изъятие лесных земель; г) информация о самозахватах лесных земель и принятых мерах; д) порядок и результаты работы с обращениями граждан. Камеральная работа в лесхозах В лесхозах желательно проверить (хотя бы выборочно) представленные лесхозом данные о нарядах (лимитах) на отпуск леса по главному и промежуточному пользованию (отдельно). Эти же данные желательно отдельно собрать для лесозаготовительных фирм, подлежащих более детальной проверке. Целесообразно провести сравнение качества предоставляемых в рубки участков лесного фонда (в первую очередь на основе сравнения ведомостей материально-денежных оценок лесосек) следующим группам лесозаготовителей: * иностранные предприятия и предприятия с преобладанием иностранного капитала; * предприятия с участием иностранного капитала, имеющие на своем балансе объекты социальной инфраструктуры; * предприятия с участием иностранного капитала, не имеющие на своем балансе объекты социальной инфраструктуры; * отечественные предприятия, имеющие на своем балансе объекты социальной инфраструктуры; * отечественные предприятия, не имеющие на своем балансе объекты социальной инфраструктуры; * лесозаготовители, производящие заготовку древесины с целью оплаты социальных проектов; * лесхозы. Целью данной работы является выявление групп или конкретных лесозаготовителей, находящихся в привилегированном положении или подвергающихся необоснованной дискриминации. В ряде случаев к одним и тем же лесозаготовителям могут применяться разные подходы в зависимости от целей оформления прав пользования на конкретные делянки (заготовка древесины на собственные нужды, заготовка древесины для оплаты социальных проектов, последующая переуступка прав пользования и т.д.). Для выбранных лесозаготовительных фирм фиксируются объемы, разрешенные к рубке по лесорубочным билетам по главному и промежуточному пользованию с четким указанием отсрочек по заготовке в текущем году и отсрочек по билетам прошлых лет, заготовка по которым фактически идет в текущем году. ............ |