План контрольной работы
1. Пояснительная записка
2. Точное терминологическое и словесное описание стойки на голове с согнутыми ногами
3. Биокинематическая схема стойки на голове с согнутыми ногами
4. Силы, вызывающие стойку на голове с согнутыми ногами, их происхождение и взаимодействие
5. Задачи для формирования и совершенствования умений и навыков при обучении стойке на голове с согнутыми ногами
6. Методы и приёмы обучения стойке на голове с согнутыми ногами
7. Задачи для развития двигательных качеств при обучении стойке на голове с согнутыми ногами
Список использованных источников
1. Пояснительная записка
Акробатические упражнения развивают силу, скоростно-силовые качеств, гибкость, ловкость, быстроту реакции, подвижность нервных процессов, ориентировку в пространстве и являются отличным средством тренировки вестибулярного аппарата. Навыки, приобретенные на занятиях акробатическими упражнениями, отличаются выраженной прикладностью и могут быть использованы в самых неожиданных спортивных и жизненных ситуациях. Использование средств акробатики в подготовке спортсменов различных специализаций приобретает все больший размах. Это объясняется тем, что установлена прямая зависимость между акробатической подготовкой спортсменов и спортивным мастерством в тех видах спорта, которые предъявляют повышенные требования к ловкости, смелости и решительности, ориентировке в пространстве, вестибулярной устойчивости и навыкам самостраховки.
Люди, занимающиеся акробатическими упражнениями, отличаются большой устойчивостью к изменениям положения тела в пространстве, быстрее овладевают новыми движениями, осваивают более сложнокоординированные действия, чем люди, занимающиеся только циклическими видами спорта. [1]
Разностороннее влияние акробатических упражнений помогает более быстрому овладению навыками во многих видах спорта: спортивной гимнастике, легкой атлетике, спортивных играх, фигурном катании, в прыжках в воду и др.
В действующей программе "Физическая культура и здоровье" для 11-летней школы обучение стойке на голове с согнутыми ногами запланировано в 6 классе в разделе акробатические упражнения для мальчиков.
2. Точное терминологическое и словесное описание стойки на голове с согнутыми ногами
Стойка на голове с согнутыми ногами выполняется из различных исходных положений и различными способами (толчком ног, силой, махом одной и толчком другой). При выполнении из упора присев толчком ног или силой поставить голову на верхнюю часть лба, прийти в стойку на голове и руках в группировке, удерживая пятки вместе у ягодиц, колени подтягивая к груди. Голова ставится впереди рук на такое расстояние, чтобы образовался равносторонний треугольник. Тяжесть тела равномерно распределяется на все точки опоры. Руки ставятся на ширину плеч, локти согнутых рук обращены назад, пальцы развернуты вперед-наружу. [3]
3. Биокинематическая схема стойки на голове с согнутыми ногами
Рис. 1 Стойка на голове с согнутыми ногами
Поза 1. Упор присев. Пятки вместе носки врозь, колени опираются о локти, взгляд направлен вперед на полметра в точку постановки головы. Это исходное положение для выполнения стойки на голове с согнутыми ногами.
Поза 2. ............