СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава I. Теоретический анализ методической литературы по правилам дорожного движения
1.1. Краткая история развития правил дорожного движения и техники его регулирования
1.2. Методика обучения школьников правилам дорожного движения
Глава II. Разработка методического пособия по предупреждающим знакам
2.1. Развернутые сценарии уроков
2.2. Планы уроков по технологии
Заключение.
Литература.
ВВЕДЕНИЕ
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми.
Наличие дорожных знаков, дорожной разметки, средств регулирования вносят неоспоримый вклад в безопасность дорожного движения, так же как и техническое состояние транспортного средства, и профессиональные качества самого водителя. Исходя из этого, выбранная тема курсовой работы является актуальной.
Объектом работы является изучение правил дорожного движения и техники его регулирования.
Предметом работы является проектирование наглядного пособия по предупреждающим знакам.
Целью является разработка и изготовление методического пособия по правилам дорожного движения.
Гипотеза данной работы сводится к тому, что выполнение проектной деятельности эффективно если:
1. В содержание обучения будут введены изучение правил дорожного движения.
2. Для наибольшей эффективности освоения материала на занятиях будут использоваться учебно-методические пособия.
3. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.
Задачами курсовой работы являются:
1. Обзор теоретической и методической литературы по теме курсовой работы.
2. Разработать методическое пособие по правилам дорожного движения.
Методами курсовой работы при выполнении поставленных задач являются:
1. Теоретический анализ научно-технической и методической литературы по данной работе.
2. Применение логических приемов сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования и обобщения для построения дедуктивных и индуктивных умозаключений, представленных в изложении данной работы.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
1.1. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В настоящее время в большинстве стран мира правила дорожного движения в своей основе близки, поскольку они базируются на международных Конвенциях о дорожном движении и о дорожных знаках и сигналах 1968 г. В разработке этих Конвенций принимали активное участие и советские специалисты. Тем не менее, в ряде стран еще сохраняются определенные отличия от общепринятого порядка движения. Так, в Великобритании, Японии, Индии и некоторых других странах установлено левостороннее движение. При этом обгоны должны производиться с правой стороны, а остановки и стоянки - на левой стороне проезжей части. Существуют незначительные различия в системе дорожной сигнализации.
Необходимость в законодательной регламентации порядка движения по дорогам возникла еще в период развития гужевого транспорта. ............