MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Методика обучения решению текстовых задач алгебраическим методом

Название:Методика обучения решению текстовых задач алгебраическим методом
Просмотров:64
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Содержание Введение Глава I. Методика обучения решению текстовых задач алгебраическим методом как педагогическая проблема 1.1 Сущность алгебраического метода решения текстовых задач 1.2 Типичные методи

Часть полного текста документа:

Содержание

Введение

Глава I. Методика обучения решению текстовых задач алгебраическим методом как педагогическая проблема

1.1 Сущность алгебраического метода решения текстовых задач

1.2 Типичные методические ошибки учителя при работе с текстовыми задачами

1.3 Решение текстовых задач алгебраическим методом по Г.Г. Левитасу

1.4 Анализ и решение текстовых задач по методу В. Лебедева

Глава II. Анализ практического применения методики обучения решению текстовых задач алгебраическим способом

Заключение

Список литературы

Приложение 1.

Приложение 2.

 
Введение

Одним из вопросов методики преподавания математики является вопрос формирования у учащихся умений и навыков решения текстовых задач.

Задачи являются материалом для ознакомления учащихся с новыми понятиями, для развития логического мышления, формирования межпредметных связей. Задачи позволяют применять знания, полученные при изучении математики, при решении вопросов, которые возникают в жизни человека. Этапы решения задач являются формами развития мыслительной деятельности[1].

Широко известны серьезные трудности, которые испытывают учащиеся при решении задач.

Первая трудность состоит в математизации предложенного текста, т.е. в составлении математической модели, которая может представлять собой уравнение, неравенство или их систему, диаграмму, график, таблицу, функцию и т.д.

Для того, чтобы перевести содержание задачи на математический язык, учащемуся необходимо тщательно изучить и правильно истолковать его, формализовать вопрос задачи, выразив искомые величины через известные величины и введенные переменные.

Вторая трудность — составление уравнений и неравенств, связывающих данные величины и переменные, которые вводит учащийся.

Третья трудность — это решение полученной системы уравнений или неравенств желательно наиболее рациональным способом[2].

Учитывая все выше сказанное, можно считать тему «Методика обучения решению текстовых задач алгебраическим методом» актуальной на сегодняшний день.

Цель работы: Проанализировать методику обучения решению текстовых задач алгебраическим методом.

Задачи работы:

1.      Рассмотреть сущность алгебраического метода решения текстовых задач.

2.      Изучить типичные методические ошибки учителя при работе с текстовыми задачами.

3.      Проанализировать решение текстовых задач алгебраическим методом по Г.Г. Левитасу.

4.      Рассмотреть анализ и решение текстовых задач по методу В. Лебедева.

5.      Проанализировать практическое применение методики обучения решению текстовых задач алгебраическим способом.

Объект работы: Обучение решению текстовых задач.

Предмет работы: Методика обучения решению текстовых задач алгебраическим методом.

Методы исследования:

1.      Анализ литературы по теме.

2.      Изучение практического опыта применения методики обучения решению текстовых задач алгебраическим методом.


Глава I. Методика обучения решению текстовых задач алгебраическим методом как педагогическая проблема   1.1 Сущность алгебраического метода решения текстовых задач

Под алгебраическим методом решения задач понимается такой метод решения, когда неизвестные величины находятся в результате решения уравнения или системы уравнений, решения неравенства или системы неравенств, составленных по условию задачи. Иногда алгебраическое решение задачи бывает очень сложным[3].

При решении задач алгебраическим методом основная мыслительная деятельность сосредотачивается на первом этапе решения задачи: на разборе условия задачи и составлении уравнений или неравенств по условию задачи.

Вторым этапом является решение составленного уравнения или системы уравнений, неравенства или системы неравенств.

Третьим важным этапом решения задач является проверка решения задачи, которая проводится по условию задачи.

При алгебраическом методе решения формируются 55 основных умений и навыков[4]:

1.      Краткая запись условия задачи.

2.      Изображение условия задачи с помощью рисунка.

3.      Логические приёмы мышления: наблюдение и сравнение, анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация, обобщение и ограничение, умозаключения индуктивного и дедуктивного характера и умозаключения по аналогии.

4.      Выполнение арифметических действий над величинами (числами).

5.      Изменение (увеличение или уменьшение) величины (числа) в несколько раз.

6.      Нахождение разностного сравнения величин (чисел).

7.      Нахождение кратного сравнения величин (чисел).

8.      Использование свойств изменения результатов действий в зависимости от изменения компонентов.

9.      Изменение (увеличение или уменьшение) величины (числа) на несколько единиц величины (числа).

10.    Нахождение дроби от величины (числа).

11.    Нахождение величины (числа) по данной её (его) дроби.

12.    Нахождение процентов данной величины (данного числа).

13.    Нахождение величины (числа) по её (его) проценту.

14.    Нахождение процентного отношения двух величин (чисел).

15.    Составление пропорций.

16.    Понятие прямой и обратной пропорциональной зависимости величин (чисел).

17.    Понятие производительности труда.

18.    Определение производительности труда при совместной работе.

19.    Определение части работы, выполненной в течение некоторого промежутка времени.

20.    Определение скорости движения.

21.    Определение пути, пройденного телом.

22.    Определение времени движения тела.

23.    Понятие о собственной скорости (скорости в стоячей воде) движения тела по воде.

24.    Нахождение пути, пройденного двумя телами при встречном движении.

25.    Нахождение скорости движения тела по течению и против течения реки.

26.    Нахождение времени прохождения телом единицы пути при заданной скорости движения.

27.    Нахождение скорости сближения тел, движущихся в одном направлении, и скорости удаления.

28.    Нахождение скорости сближения или скорости удаления тел, движущихся в противоположных направлениях или при встречном движении.

29.    Нахождение части пути, пройденного телом за определённое время, когда известно время прохождения всего пути.

30.    Нахождение количества вещества, содержащегося в растворе, смеси, сплаве.

31.    Нахождение концентрации, процентного содержания.

32.    Нахождение стоимости товара, акции.

33.    Нахождение цены товара, акции.

34.    Нахождение прибыли.

35.    Нахождение количества вредных веществ в воде, воздухе.

36.    Нахождение себестоимости продукции.

37.    Расчёт начислений банка на вклады.

38.    Проверка решения задачи по условию.

39.    Введение неизвестного.

40.    Введение двух неизвестных.

41.    Введение трёх и более неизвестных.

42.    Выполнение действий сложения и вычитания неизвестных.

43.    Выполнение действий умножения и деления неизвестных.

44.    Запись зависимости между величинами с помощью букв и чисел.

45.    Решение линейных уравнений.

46.    Решение линейных неравенств.

47.    Решение квадратных уравнений и неравенств.

48.    Решение дробно-рациональных уравнений и неравенств.

49.    Решение систем уравнений и систем неравенств.

50.    Составление одного уравнения (неравенства) с двумя неизвестными.

51.    Решение уравнения (неравенства) с двумя неизвестными.

52.    Выбор значений неизвестных по условию задачи.

53.    Составление уравнений с параметром по условию текстовой задачи.

54.    Решение уравнений с параметром.

55.    Исследовательская работа.

В связи с внедрением в школьную программу элементов высшей математики, с ускоренным развитием и внедрением во все сферы вычислительной математики большое значение имеет формирование у учащихся не отдельных специфических навыков, а тех умений и навыков, которые имеют дальнейшее приложение. ............







Похожие работы:

Название:Основные принципы международного права: основной принцип мирного разрешения международных споров
Просмотров:672
Описание: Реферат Выполнила студентка юридического факультета Курс группа ССО4 Регистрационный номер 0800369/12 Головкина Татьяна Владимировна Университет Российской академии образования. Череповецкий филиал 2010 г. Введ

Название:Влияние место-временных, обстоятельственных и личностных факторов на выбор переводческого решения
Просмотров:438
Описание: Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский государственный технический университет» Кафедра лингвистики, м

Название:Анализ основных этапов построения и решения математических моделей оптимизации организационных структур в системе менеджмента качества
Просмотров:451
Описание: Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет Кафедра Стандартизации и Сертификации

Название:Анализ проблемы молодежного алкоголизма и выявление путей ее решения
Просмотров:675
Описание: Министерство науки и образования РФ ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет» Социальный факультет Кафедра теории и методики социальной работы   Курсовая работа по д

Название:Выявление основных проблем молодежной политики КПРФ и поиск путей их решения
Просмотров:555
Описание: Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Комсомольский – на – Амуре

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru