MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Методика обучения решению сюжетных задач в курсе математики 5-6 классов

Название:Методика обучения решению сюжетных задач в курсе математики 5-6 классов
Просмотров:65
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования "Вятский государственный гуманитарный университет" Физико-математический фак

Часть полного текста документа:

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"Вятский государственный гуманитарный университет"

Физико-математический факультет

Курсовая работа

Методика обучения решению сюжетных задач в курсе математики 5-6 классов

 

 

Выполнила:

студентка 4 курса группа М-43

Прахова Татьяна Сергеевна

Преподаватель:

кандидат п. н., доцент

Крутихина Марина Викторовна

Киров 2007 г.


Содержание

Введение

Глава 1. Сюжетные задачи в курсе математики 5-6 классов

1.1 История использования текстовых задач в России

1.2 Анализ учебников математики 5-6 классов

1.3 Методика обучения решению сюжетных задач в курсе математики 5-6 классов

Глава 2. Методика работы с сюжетной задачей на конкретных примерах

Заключение

Литература


Введение

Сюжетные задачи имеют достаточно большое значение.

С давних пор задачи играют огромную роль в обучении. Решение задач выступает и как цель, и как средство обучения. Умение ставить и решать задачи является одним из основных показателей уровня развития учащихся, открывает им пути овладения новыми знаниями: знакомится с новой ситуацией, описанной для решения задачи и т.д. Иными словами, при решении задач человек приобретает математические знания, повышает свое математическое образование. При овладении методом решения некоторого класса задач у человека формируется умение решать такие задачи, а при достаточной тренировке - и навык, что тоже повышает уровень математического образования.

При решении ученик обучается применять математические знания к практическим нуждам, готовится к практической деятельности в будущем, к решению задач, выдвигаемых практикой, повседневной жизнью.

Решение задач приучает выделять посылки и заключения, данные и искомые, находить общее и особенное в данных, сопоставлять и противопоставлять факты. При решении математических задач, как указывал А.Я. Хинчин [7], воспитывается правильное мышление и учащиеся приучаются прежде всего к полноценной аргументации.

Текстовые задачи используются как очень эффективное средство усвоения учащимися понятий, методов, вообще математических теорий, как наиболее действенное средство развития мышления учащихся, как универсальное средство математического воспитания и незаменимое средство привития учащимся умений и навыков в практических применениях математики. Решение задач хорошо служит достижению всех тех целей, которые ставятся перед обучением математике.

Прежде всего задача воспитывает своей фабулой, текстовым содержанием.

Воспитывающую роль играет не только фабула задачи, но и весь процесс обучения решению текстовых задач. Правильное решение текстовых задач без каких-либо логических натяжек воспитывает у учеников честность и правдивость. Решение задач требует от учеников настойчивости в преодолении трудностей и мужества. При решении задач формируются умения и навыки умственного труда: усидчивость, внимательность, аккуратность, последовательность умственных действий. Решение задач развивает также чувство ответственного отношения к учению.

Цель работы состоит в изучении методики обучению сюжетных задач в курсе математики 5 - 6 классов.

Объектом исследования является процесс изучения сюжетных задач в курсе математики 5 - 6 классов.

Предмет: методика обучению сюжетных задач в курсе математики 5 - 6 классов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Установить основные этапы деятельности по решению задач.

Выяснить общие приемы работы над задачей.

Изучить и проанализировать учебники математики 5 - 6 классов.

Рассмотреть методику работы над сюжетной задачей в курсе математики 5-6 классов.


Глава 1. ............






Похожие работы:

Название:Школьный учебник математики: вчера, сегодня, завтра
Просмотров:523
Описание: Колягин Ю. М. Повторяю, учитель и учебник — тот, кто учит, и то, по чему он учит, — это и есть все; их выработать, создать или извлечь из-под закрывающего мусора ненужных учреждений, слов, регламентов — это и есть то, п

Название:Проблемы обучения рефлексивному исследованию задач на уроках математики
Просмотров:631
Описание: Умение ребенка проводить рефлексивное исследование задачи играет существенную роль в обучении их решению. Под рефлексивным исследованием задачи понимается исследование учащимся собственной деятельности по реш

Название:Нестор Максимович Максимович-Амбодик- автор первого русского оригинального учебника по акушерству
Просмотров:619
Описание: «Искусство повивания или наука о бабичьем деле» Курсовая работа выполнил студент лечебного факультета группы 124 Сорокин Павел Игоревич Омская государственная медицинская академия Омск 2011 Введение Нестор М

Название:Основные принципы международного права: основной принцип мирного разрешения международных споров
Просмотров:672
Описание: Реферат Выполнила студентка юридического факультета Курс группа ССО4 Регистрационный номер 0800369/12 Головкина Татьяна Владимировна Университет Российской академии образования. Череповецкий филиал 2010 г. Введ

Название:Проявления гендерной асимметрии в учебниках по социологии
Просмотров:535
Описание:Проявления тендерной асимметрии в учебниках по социологии Козлова Наталия Николаевна - кандидат исторических наук, доцент Тверского государственного университета. Женщина является совершенно несоциальной О.

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru