Курсовая работа:
На тему: «Методика обучения английскому языку как второму иностранному»
Караганда 2010
Содержание Введение
1. Обучение английскому языку как второму иностранному
1.1 Психолингвистическая основа школьного многоязычия
1.2 Коммуникативная компетенция как основная цель обучения английскому языку как второму иностранному
1.3 Содержание обучения английскому языку как второму иностранному
2. Исследования современных методик обучения английскому языку как второму иностранному
2.1 Коммуникативная методика
2.2 Проектная методика
2.3 Интенсивная методика
2.4 Деятельностная методика
3. Разработка программы обучения английскому языку как второму иностранному
3.1 Психолингвистические требования к методике обучения английскому языку как второму иностранному
3.2 Методика обучения английскому языку как второму иностранному разработанная с учетом результатов исследования
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В эпоху глобализма многоязычный человек – это хранитель культурного наследия и странноведческих реалий, посредник между различными народами и этническими группами. Возрастают требования к специалистам в области контактов с зарубежными партнерами в узкоспециальных сферах экономики, промышленности и науки.
Современные исследователи говорят о необходимости разработок особых методик и моделей полингвального обучения для полингвальных детей и становлению билингвизма у одноязычных детей, модели многоязычного обучения, направленные на сохранение языка национального меньшинства или же модели, переучивающие с языка эмигрантов на язык большинства в соответствии с разнообразными методическими подходами к организации обучения.
Полингвизм тесно связан с пониманием этнокультурного самосознания, которое развивается в настоящее время в трёх направлениях: примордиализма, связанного с идеями исконности этнообразующих признаков; инструментализма - использование этничности в сфере политической и социальной конкуренции с максимальной материальной выгодой и конструктивизма (использование этничности как социального конструкта с символическим пространством и целенаправленной деятельностью), дающего чувство эмоциональной безопасности. Большинство полингвистических методик разрабатывается по этим трём направлениям. психолингвистический методика обучение английский
Модернизация школьного образования связывается, прежде всего, с качественным обновлением содержания и обеспечением его развивающего культуросообразного характера. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащегося и расширению возможностей современного углубленного образования, в том числе и языкового. В рамках углубленного языкового образования такие условия складываются в процессе обучения на полилингвальной основе. Между тем в последние годы все чаще ведется обсуждение проблемы двуязычного обучения, подтверждается актуальность и прогрессивность данной технологии. Обучение в условиях билингвизма признано многими учеными одной из возможностей наиболее эффективного формирования преподавания иностранного языка в школе и поэтому находится в настоящее время в центре внимания исследователей. В начале 21 века двуязычное обучение рассматривается как весьма перспективное направление. ............