Часть полного текста документа: Раздел 1. Критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении (программы и педагогические технологии, характер взаимодействия педагога с детьми) Критерии оценки Воспитатели Средний бал Оценка специалиста Средний бал Комментарий I II 1. Рв - Развитие детей второго и третьего года жизни (ранний возраст). Рв 1. Сотрудники создают условия для развития эмоционального общения детей с взрослыми. Рв 1.1. Проявляет собственную инициативу в установлении эмоциональных контактов с детьми (ласково обращаются с ним, называют по имени, поддерживают ребёнка при переживании им дискомфорта). Рв 1.2. Поддерживают и поощряют инициативу ребёнка в эмоциональном общении (всегда откликаются на стремление малыша получить доброжелательное внимание, поддержку, ласку). Рв 1.3. Организуют эмоциональные и подвижные игры, способствующие совместным и положительным переживаниям ("ладушки", "сорока - воровка", "едем - поедем ", "прятки" и т.п.). Рв 2. Сотрудники помогают детям наладить положительные контакты со сверстниками. Рв 2.1. Знакомят детей друг с другом, стимулируют их обращения к ровесникам. Рв 2.2. Организуют эмоциональные контакты, сближающие детей между собой, стимулируют проявление доброжелательного отношения к сверстникам. Рв 2.3. Устраивают эмоциональные совместные и подвижные игры ("прятки", "догонялки" и пр.). Рв 2.4. Организуют несложные совместные игры с предметами (совместные постройки из кубиков, игры с куклами и пр.). Рв 3. Сотрудники создают условия для развития предметного взаимодействия с детьми (сотрудничества), предлагая им различные образцы действий с предметами. Рв 3.1. Помогают детям учиться пользоваться предметами бытового назначения (ложкой, чашкой, расческой и пр.) Рв 3.2. Помогают освоить действия и игрушками - орудиями, такими, как лопатка, ведёрко, палочка, формочки и пр. Рв 3.3. Поощряют стремление детей подражать действиям взрослых, участвовать в повседневных бытовых занятиях (уборке помещения, уходе за растениями, домашними животными). Рв 3.4. Взрослые поощряют стремление детей к самообслуживанию (дают им возможность самим одеться, умыться, застегнуть молнию и пр.). Рв 3.5. Знакомят с назначением различных предметов, которые их окружают, с их основными свойствами, такими, как форма, цвет, величина. Рв 3.6. Не ограничивают любознательность детей, позволяя им исследовать интересные для них предметы и, помогая освоить действия с ними. Рв 3.7. Знакомят детей с элементарными способами конструирования с использованием различных материалов (конструкторов, кубиков, бросового материала). Рв 3.8. Обучающие занятия строятся в форме игры (знакомство с различными цветами, формами, соотношениями предметов и т.п. может производится в рамках сюжетно ролевой или дидактической игры). Рв 4. Сотрудники создают условия для развития у детей процессуальной игры. Рв 4.1. Знакомят их с различными сюжетами и организуют соответствующую им игровую среду. Рв 4.2. Помогают детям освоить соответствующие их возможностям игровые действия (поднести ложку или чашку ко рту куклы, помешать в кастрюльке еду, ровно поставить один кубик на другой, сделать больному укол и пр.). Рв 4.3. Вводят в игру предметы - заместители, показывая способы использования неоформленного материала. Рв 4.4. Помогают детям разнообразить сюжеты игры, включать в них элементы новизны. Рв 4.5. ............ |