Реферат
по дисциплине: Информационные технологии в маркетинге
на тему: Методические и практические аспекты разработки маркетинга
1. Методические и организационные принципы создания АИС и АИТ маркетинга
автоматизированный информационный проектирование маркетинг
Компьютерные информационные системы (КИС) маркетинговой деятельности проектируются в соответствии с основными правилами системотехники, главными из которых являются:
кибернетический подход, предполагающий постановку цели функционирования маркетинговой деятельности, моделирование структуры и динамики развития рыночных процессов, наличие прямых и обратных связей, декомпозицию подсистем и модулей;
открытость и возможность совершенствования всего комплекса и каждого его компонента в отдельности;
внутренняя непротиворечивость как на уровне данных, как и на уровне управляющих процедур;
минимизация бумажного документооборота;
максимизация эффективности функционирования всей системы;
рационализация технологических цепочек за счет внедрения стандартизированных форм, операционно-программных средств и специализированных модулей.
Согласно приведенным правилам формируются основные принципы создания АИС и АИТ маркетинга. Первый из них — системность и логичность построения обеспечивающих и функциональных элементов автоматизированной системы маркетинга. Выбор операционной системы и программного обеспечения зависит от набора и конкретной постановки реальных экономических задач, решаемых маркетологами предприятия или торговой фирмы. В целом процесс проектирования автоматизированной системы маркетинга должен быть подчинен общей цели, на достижение которой и направлена постановка включаемых в нее задач. Поскольку в жизни цели фирмы могут меняться в зависимости от реальной ситуации, то и цель проектирования должна носить адаптационный характер и соответствовать стратегическому направлению маркетинговой деятельности фирмы.
Второй принцип проектирования АИС маркетинга — широкое применение экономико-математических методов и стандартных подпрограмм прогнозно-статистического характера. Задачи управления маркетинговой деятельностью микроэкономического объекта в большинстве своем ставятся как оптимизационные или как задачи планирования. Поэтому и методы их решения принадлежат указанным разделам прикладной математики. Третий принцип — использование новых методов и включение вновь создаваемых программных модулей в систему автоматизации маркетинговых работ. Проектирование АИС маркетинга должно изначально базироваться на модульных принципах, а компьютерная реализация — допускать расширение за счет совершенствования структуры программного обеспечения.
Четвертое, о чем необходимо сказать особо, — это принцип адаптации всех элементов и системы в целом. Он должен полностью пронизывать идеологию построения АИС маркетинга — от подсистемы технико-экономических показателей и их классификаций до формулирования целей. Наиболее важной причиной такой направленности реализации автоматизированной системы маркетинга является необходимость отражения в ее моделях реальных рыночных процессов, а также возможной переориентации торговой или производственной фирмы на новые товары, новые рыночные ниши, новые управленческие принципы. ............