Министерство образования и науки
Армавирский государственный педагогический университет
Факультет иностранных языков
Кафедра английской филологии
и методики преподавания английского языка
Курсовая работа
МЕТАФОРА КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ПОНИМАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА
Выполнила:
студентка 401 группы
Зеленская М.А.
Научный руководитель:
ст. преподаватель
Горшкова Н.В.
Армавир 2010
Содержание
Введение
Глава 1. Различные подходы к рассмотрению роли метафоры в художественном тексте
1.1 Метафора как эффективное средство выражения художественной мысли писателя
1.2 Лингвистический подход к рассмотрению метафоры
1.3 Стилистическая теория метафоры
1.4 Значение метафор для полного понимания читателем художественного текста
Глава 2. Художественное своеобразие авторских метафор
2.1 Художественное своеобразие произведений С. Кинга.
2.2 Роль метафоры в романе Стивена Кинга "Цикл оборотня"
2.3 Роль метафоры в романе Стивена Кинга "Мгла"
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Тема данного исследования - "Метафора как средство оптимизации понимания художественного текста". Явление метафоричности привлекает пристальное внимание исследователей неслучайно. Это объясняется, прежде всего, общим интересом к изучению текста в широком смысле этого термина, стремлением дать лингвистическое обоснование и толкование различным стилистическим приемам, которые создают экспрессивность текста. Привлекают исследователей и проблемы, связанные с экспрессивностью языка и речи. При современном подходе факты изучаются не изолированно, а в контексте, так как, по образному выражению В.В. Виноградова, именно в условиях контекста происходит "насыщение слов смысловыми излучениями" (Виноградов, 1963:).
Метафоричность употребления является одной из возможностей создания экспрессии, ибо она, как правило, связана с семантическими сдвигами, что приводит к дополнительной экспрессивной насыщенности текста в целом - этим обусловлена актуальность выбранной нами темы.
Особое значение для исследователей представляет работа с образцами художественной литературы, специальный анализ которых поможет оценить их художественную ценность, выразительность не на произвольном, интуитивном уровне, а на основе осознанного восприятия выразительных средств языка.
Цель данной работы - исследовать употребление метафоры в произведениях Стивена Кинга и доказать значимость ее для более полного понимания текста.
Объектом для данного исследования послужили романы Стивена Кинга "Cycle of the Werewolf" и “The Mist”.
Предметом исследования являются частные случаи употребления метафоры в данных произведениях.
Цель, объект и предмет исследования определили круг следующих задач:
выявить случаи проявления метафоричности в тексте произведения;
определить типы метафор, используемых автором;
проанализировать контекстуальную значимость метафор.
В ходе исследования были использованы следующие методы: метод контекстуального анализа и метод стилистического анализа художественного текста.
Цель и задачи данного исследования определили его структуру. ............