Содержание
Введение
1. Технико-экономическое обоснование
2. Технологическая часть
2.1 Анализ аварийности по Октябрьскому Административному округу
2.2 Порядок оформления и получение лицензии учебными организациями в Омской области
3. Конструкторская часть
3.1 Разработка схемы учебного маршрута движения транспортного средства. Цели и задачи.
3.2 Практические упражнения отрабатываемые на маршруте
3.3 Требования предъявляемые программами подготовки водителей Т.С. к категориям «С» и «D»;
3.4 Разработка стенда «Светофорное регулирование»;
3.5 Разработка дублирующих педалей автомобиля КамАЗ с пневматическим приводом.
4. Автодромная подготовка
4.1. Цели и задачи автодромной подготовки
4.2 Планировка и обустройство автодрома
5. Безопасность жизнедеятельности
5.1. Характеристика и анализ потенциальных опасностей и вредностей
школы подготовки водителей
5.2. Комплексные мероприятия фактической разработки и отражения БЖД в дипломном проекте
5.3. Инженерное решение
6. Экономическая часть
6.1 Расчёт единовременных затрат на изготовление стенда «Светофорное регулирование»
Заключение
ВВЕДЕНИЕ Проблема безопасности дорожного движения является неотъемлемой частью более общей проблемы организации дорожного движения, социально-экономическое значение, которой в нашей стране особенно возросло за последние годы.
Ускорение НТП в области автомобилестроении затронуло всю систему «Человек – Автомобиль – Дорога».
Особое значение приобретает участник дорожного движения – человек, а так же его взаимодействия с двумя другими компонентами. Ведущую роль среди участников принимает водитель.
Их число за последние годы повышается быстрее, чем растет парк транспортных средств.
Ежегодно водительское удостоверение получают приблизительно три миллиона человек. Это не просто количественное пополнение водительского состава страны. Это существенное увеличение удельного веса молодых начинающих водителей, у которых нет стажа и опыта управления транспортными средствами и возраст которых, тяготеет к нижнему пределу.
Статистика показывает, что по причине ошибок водителя происходит от 70% до 90% дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Это связано с тем, что до 20% водителей по своим психофизиологическим характеристикам не соответствуют требованиям данной профессии водителя.
Учитывая актуальность обеспечения автотранспорта психофизиологические надежными водителями, действенным является использование научно-обоснованных методик обучения водителей.
Целью проекта является изучение и исследование факторов, понижающих надежность водителя, причины их возникновения и способы их устранения с помощью разнообразных методик, а так же рекомендации по совершенствованию методов обучения и разработка новых методов.
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Аварийность на дорогах и улицах Российской Федерации остаётся высокой и может быть отнесена к наиболее серьёзным социально- экономическим проблемам.
Содержание проблемы безопасности дорожного движения и важность ее решения складываются из ряда компонентов материального и психологического плана. Главными среди них являются жертвы дорожно-транспортного происшествий (ДТП). ............