Часть полного текста документа:Менеджмент и маркетинг 1. Менджмент Понятие "МЕНЕДЖМЕНТ" в последнее время все чаще и чаще употребляется в русском языке. Открываются "школы менеджеров", создаются "клубы менеджеров", проводятся "семинары менеджеров", но редко люди отдают себе отчет в том, что же именно скрывается за этим красивым словом. Слова "менеджер" и "менеджмент" употреблялись в английском языке еще в прошлом столетии. Но лишь ко второй четверти XX века они постепенно начинают приобретать определенное значение, в соответствии с которым менеджером является человек, организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами. В литературе менеджмент определяется как управление производством, система методов, принципов, средств и форм управления, разработанных и применяемых в развитых странах для повышения эффективности производства или иной общественной деятельности. В связи с этим возникает вопрос: есть ли для нас необходимость не только изучать, но и вообще употреблять понятие "менеджмент", если в русском языке существует термин "управление", а проблемы управления производством достаточно полно раскрыты в отечественной литературе. Действительно, эти понятия кажутся идентичными, но в силу исторических, политических и ряда других причин их сущность далеко неодинакова. 1.1 Что следует учитывать при выборе структур управления. 1.1.1 Признаки оптимизации структуры: * Небольшие подразделения с высококвалифицированным персоналом * Небольшое число уровней руководства * Наличие в структуре групп специалистов * Быстрая реакция на изменения * Высокая производительность * Низкие затраты 1.1.2 Влияющие факторы: * Технология * Внешнее окружение * Размер предприятия * Стратегия бизнеса * Система решений * Сложившиеся структура * Имеющийся персонал 1.1.3 Признаки структуризации: * Функциональное назначение * Обслуживаемый продукт * Обслуживаемая группа потребителей * Обслуживаемый регион * Интервал рабочего времени * Количество подчиненных * Обслуживаемый процесс Совокупность результативности всех видов деятельности выше, чем простая сумма результатов каждого из них в отдельности. 1.2 Структура предприятия. Департамезация - деление организации на отдельные блоки (отделы, отделения, бюро) 1.2.1 Сравнение вариантов структур Структура - это средство для достижения цели организации. 1.2.2 Функциональная структура Преимущество: * Эффективность за счет специлизации деятельности * Централизованный контроль за стратегическим решениями * Деференцация и делигирование полномочий Недостатки: * Содействие узкой специлизации подразделений * трудности координации * ограниченная возможность для развития менеджеров 1.2.3 Подразделенческая структура. Преимущество: * Оперативное реагирование на изменение ситуации * Сблидение стратегических и текущих решений * Сблидение ответственности и управления * Перспективы для роста менеджеров Недостатки: * Сложность в определении интервалов власти * Различия квалификации персонала в однотипных подразелениях * Внутреняя конкуренция за ресурсы * Внутрение конфликты при списании накладных расходов 1.2.4 Централизация управления Преимущества: * Улучшается контроль и координация * Увязываются интересы групп * Эффективно используется центральный аппарат Недостатки: * Повышается время принятия решений * Гасится инициатива * Задерживается рост квалификации менеджеров 2. ............ |