Часть полного текста документа:Правила сильного руководителя. Руководитель не должен быть "погонщиком" ,а руководитель ведет за собой; погонщик пологается на свою власть, а руководитель на содействие и помощь тех, кого он ведет, погонщик застовляет жить своих подчиненых в мире слухов догадок, интриг, а руководитель держит всех в курсе дела, привлекает к решению различных проблем. 2.Руководительдолжен верить в вое дело, быть смелым, целеустремленным, решительным и уметь показать эти качества подчиненным. 3.Руководитель должен знать науку-менедмента. 4.Руководитель должен научится ценить время подчиненых 5.Руководитель должен быть строгим и требовательным, но строгость и требовательность никогда не должны переходить в придирчивость и жесткость. 6.Уметь критиковать и воспринимать критику. 7.Уметь наказывать и продаж (первый выговор или порицание наедине с подчиненным) 8. Руководитель должен быть приветливым и тактичным. 9. Обладать чувством юмора (способст-ет производительности труда) 10.Уметь говорить и слушать 11.Уметь молчать (формкла Энштейна х+у=успех; где х умения работать, у- умения молчать) 12.Руководитель должен знать своихподчиненых; особенно этоважно в больших коллективах, где всегда есть опасность что человек может "потеряться", быть незаличенным, быть невостребованым. Признаки слабого руководителя. 1.Слыбый руководитель всегда сталкивается с непредвидеными обстоятельствами, которые не способен был предугадать, почувствовать их приблежение и подготовиться к ним. 2.Он убежден, что все знает лучше других, старается все и везде сделать сам, участвует буквально во всех делах (сам звонит, подписывает и т.д.) 3.Писменный стол такого рук-ля всегда "завален" всем 4.Слабый рук-ля любит работать допозна по 10-14 часов в сутки. 5.Такой рук-ль везде и всюду ходит с большим кейсом, в котором носит с работы домой, а из дома на орботу. 6.Решения старается отложить "на завтра" т.е., надеется. Что вопрос решится сам или его решит кто то другой. 7.Никогда ничего не решает и не доводит до конца; вопросы накапливаются и "дават" на психику 8.Все видит в "черно-белом" цвете, для него не существует оттенков, нюансов. 9. "Любит из мухи раздувать слона". 10.Старается принять лучшее решение вместо реального, т.е. выполнимого 11.Такой руководитель фамильярен с подчиненными, пытается играть роль "хорошего парня" 12.Готов к любому компромиссу бывает склонен свалить вину на другого или на обстоятельство. 13.У него всегда "открыта дверь"; т.е. в любой момент к ниму может войти любой. 14.При получении премии, наград, льгот он ставит свою фамилию первым. Стиль руководства -это стереотипное поведения руководителя с построением взаимоотношения с подчинёными и принятие управленческих решений. Прежде чем опред-ть стиль управления того или иного, необходимо рассмотреть следующие критерии: Пол, возраст, стаж работы, темперамент, уровень интеоекта, оброзования, личностные особенности, потенциал и т.д. В мировой практике различат три стиля руководства. Авторитарный, демократический, либеральный. Авторит-й (авоткратич-й, декар-й).Руков-ль автократ-го, сильная волевая личность на первый первое место ставят выполнения произ-х, финансир. показ-ей, на вторм месте нужды и потребности подчинёных. Критика в коллективе отсутствует, поэтому смелые и оригинальные уходят, не задерживаются. Решения принимает и отменяется, несет персональную ответственность, свои цели достигает приказами и распорежениями, минимум ннформации подчинёным, напряженый социальный псих-й микроклимат, конфликты, интриги, домыслы, слухи и т.д. У подчинёных боязнь рук-ля, унижения личности, не пркдсказуемость. Умеет заставить любой коллектив, хорошая дисциплина труда. * Демогратич-й стиль (коллегиальный).Рук-ль демократ, главная цель подбор единой команды, вторая цель достижения опред. ............ |