Часть полного текста документа:Менеджер по маркетингу: вакансия свободна ... Ирина Дашевская Сейчас на рынке труда в Алматы складывается совершенно "не маркетинговая" ситуация: позиция маркетолога - одна из самых горячих, однако ни рекрутинговые агентства, ни сами работодатели не могут получить качественного предложения на свой спрос. В этой статье я постараюсь проанализировать данную ситуацию, основываясь на собственном опыте: полгода назад я активно искала работу менеджера по маркетингу, и прошла более восьми собеседований на крупных предприятиях. Для начала я хотела бы поблагодарить всех тех руководителей предприятий и отделов по работе с персоналом, с которыми я беседовала - за их открытость: я получила огромное количество интересной информации о самих компаниях, о рынках, где работают эти компании, о долях рынка и объёмах продаж и даже о стратегии развития. Спешу отметить, что вся эта информация так и осталась лежать в моих папках (я вела записи), за исключением того материала, что я использовала для написания данной статьи. Предприниматели о роли маркетинга на предприятии По мнению представителей "принимающей" стороны, роль отдела маркетинга в бизнес процессах предприятия (после суммирования и обобщения) заключается в следующем: 1. Обеспечение увеличения продаж, курирование работы отдела продаж; 2.Развитие сети представительств по Казахстану; 3.Создание и продвижение новых товаров; 4.Закупки; 5.Логистика; 6.Разработка и проведение промоакций; 7.Продажа залогового имущества (банк); 8.Разработка дизайна торговых помещений; 9.Реклама, размещение в СМИ, PR. Позволю себе продолжить этот "джентльменский набор" несколькими пунктами из "мозгового штурма", который состоялся 18 июня 2003 г. в рамках круглого стола: "Какой маркетинг нужен казахстанскому бизнесу?" и был организован Казахстанской ассоциацией маркетинга: 10.Проводить анализ существующей ситуации на предприятии, анализ рынка; 11.Оценивать потенциал и изучать тенденции развития рынка и возможности предприятия; 12.Составлять рекомендации по осуществлению стратегий. Как видно из выше перечисленного, не все руководители имеют правильное представление о функциональных обязанностях маркетолога: всего 5 пунктов из 10 напрямую относятся к обязанностям маркетолога. Предполагаю, что это происходит по нескольким причинам: Большинство руководителей не имеет "управленческого" образования, а владеет только высшим, в лучшем случае - высшим специальным образованием, которое не предусматривает дисциплин по управлению предприятием. Отсюда - отсутствие понимания роли маркетолога, а значит и маркетингового видения развития компании. Складывается ситуация: "продадим то, что произведём", а не "произведём то, что купят". Работники всех предприятий: и малых, и средних, и крупных -имеют одинаковые функции, но разница в менеджменте заключается в правильном распределении этих функций. На крупном предприятии существуют целые маркетинговые отделы, тогда как малые и средние предприятия, ввиду ограниченности финансовых и человеческих ресурсов, не могут себе позволить выделить даже одного человека, который целенаправленно бы занимался маркетингом. ............ |