Часть полного текста документа:МЕХАНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗОВ. Локомотивный транспорт является преобладающим на шахтах и служат для перевозки основных и вспомогательных грузов, перевозки людей и производства маневровых работ. Преимущества - многофункциональность; практически не ограниченная производительность высокая экономичность, маневренность; высокая надежность процесса транспортирования. Недостатки - периодичность действия; зависимость производительности от уровня организации; ограниченность применения (зависящая от уклона); затруднение в обеспечении безопасности работы при завышенных профилях работы; сложное аккумуляторное хозяйство. Механическая часть рудничного электровоза состоит из рамы с одной или двумя кабинами, буферов, тормозной системы, песочной системы, редукторов, колесных пар, рессорного подвешивания рамы, подвески электродвигателей, батарейный ящик и устройство перекатывания аккумуляторной батареи. В условных обозначениях серийно изготовляемых типы аккумуляторных локомотивов 3КР; 4КР; 4,5РВ2М; 5АРП2М; 7КР1У, а цифра слева от букв индекса обозначает вес; (соответственно 30, 40, 45, 50, 70)- это будет сцепной вес электровозов в кН. В обозначениях новых электровозов АРП7, АРВ7, АРП10 вес локомотива указывается после буквенного обозначения исполнения электровоза: А -аккумуляторный, Р - рудничный, В - взрывобезопасный и т. п. Сцепной вес Рсц -часть конструктивного веса локомотива, приходящего на ведущие оси. Ускорение поезда - изменение скорости поезда от нуля до некоторого наибольшего значения. Изменение скорости может быть положительным (ускорение) и отрицательным (снижение - торможение). Принципиально схема подвески рамы электровоза выглядит следующим образом и обеспечивает смягчение ударов при прохождении по стыкам рельсов и стрелочным переводам. На рисунке показа на эластичная подвеска с про- дольными балансирами и листовыми рессорами, где 1 - рессора, 2 - балансир, 3 - демпфер. Такие подвески применяют на тяжелых электровозах. В них для демпфирования колебаний параллельно рессоре устанавливают демпфер. Электровоз имеет две системы торможения: электрическую и механическую. Основным видом рабочего торможения является электрическое реостатное. Для экстренного торможения и полной остановки используют механические средства торможения, в основном колодочные тормоза. По типу привода механические колодочные тормоза подразделяются на ручные, пневматические, гидравлические. В ручном приводе колодки 1 прижимаются к бандажам колес 2 с помощью винтовой пары 3 вращением маховика 4. По мере износа зазор между колодками и бандажом регулируется винтовой стяжкой 5. для длительного затормажива- ния на стоянках все элек- тровозы оборудуются ручными тормозами. Тормоза с пневматическим приводом, как правило, объединены с ручным приводом. Компрессор, приводимый в действие от самостоятельного электродвигателя, питает пневмоцилиндры 6, соединенные рычажно - шарнирной системой с колодками тормозов. Некоторые электровозы имеют пневматическое оборудование, которое делится на напорную, рабочую (или исполнительную) и вспомогательные части. ............ |