СОДЕРЖАНИЕ
Массовая коммуникация:
1.1. Понятие массовой коммуникации 3
1.2. Структура и функции массовой коммуникации 11
1.3. Эффективность массовой коммуникации 23
Заключение 29
Список использованной литературы 30
МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ
1.1. ПОНЯТИЕ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
Массовая комуникация – процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории.
Средства массовой коммуникации (СМК) – это специальные каналы и передатчики, благодаря которым продит распространение информационных сообщений на большие территории.
Массовая коммуникация прежде всего характеризуется:
· наличием технических средств, обеспечивающих регулярность, и тиражированностью;
· социальной значимастью информации, способствующей повышению мотивированности массовой коммуникации;
· массовостью аудитории, которая вследстие ее рассредоточенности и анонимности требует тщательно продуманной ценностной ориентации;
· многоканальностью и возможностью выбора коммуникативных средств, обеспечивающих вариативность и вместе с тем нормативность массовой коммуникации.
Главным условием, определяющим массовую коммуникацию, является специфика аудитории и коммуникатора.
Таблица №1. Характеристика массовой
и межличностной коммуникации
Массовая коммуникация
Межличностная коммуникация
Опосредованность общения техническими средствами Непосредованный контакт в общении Общение больших социаль-ных групп Общение в основном от-дельных индивидов Ярко выраженная социаль-ная ориентированность общения Как социальная, так и индивидуально-личностная ориентированность общения Организованный, институ-циональный характер общения Как организованный, так и (в большей мере) спонтанный характер общения Отсутствие непосредствен-ной связи между коммуникато-ром и аудиторией в процессе общения Наличие непосредственной обратной связи между обращающимися в процессе коммуникативного акта Повышенная требователь-ность к соблюдению принятых норм общения Более «свободное» отноше-ние к соблюдению принятых норм общения Одноправленность инфор-мации и фиксирование коммуникативных ролей Переменная смена направ-ленности информации и коммуникативных ролей «Коллективный» характер коммуникатора и его публичная индивидуальность «Индивидуальный» харак-тер коммуникатора и его «приватная» индивидуальность Массовая, стихийная, ано-нимная, разрозненная аудитория Реципиент – отдельный конкретный человек Массовость, публичность, социальная актуальность и периодичность сообщений Единичность, приватность, универсальность, социальная и индивидуальная актуальность, необязательная периодичность Преобладание двухсту-пенчатого характера восприятия сообщения Преобладание непосредст-венного восприятия сообщения
Массовая коммуникация выполняет роль регулятора динамических процессов социальной психики; роль интегратора массовых настроений; канала циркуляции психоформирующей информации. ............