Введение
Для ведения флотационного процесса во флотационной машине должны обеспечиваться: необходимое перемешивание для поддержания минеральных частиц во взвешенном состоянии; необходимый для эффективного разделения частиц расход воздуха, его диспергирование на мелкие пузырьки и равномерное распределение пузырьков по объему камеры; создание на поверхности пульпы спокойной зоны ценообразования; подача питания и раздельная разгрузка пенного и камерного продуктов.
По способу перемешивания и аэрации пульпы большинство применяемых в настоящее время флотационных машин разделяются на: механические, в которых перемешивание пульпы и засасывание воздуха осуществляются импеллером; пневмомеханические, в которых перемешивание пульпы, осуществляется импеллером, а воздух подается от воздуходувки; пневматические, в которых перемешивание и аэрация пульпы осуществляются подачей сжатого воздуха. Возможны комбинации этих способов. Так, в некоторых машинах механического типа осуществляется дополнительная подача воздуха воздуходувкой.
1. Механические флотационные машины
Флотационная машина машиностроительного Завода им. Котлякова. Прототипом этой машины, как и многих других конструкций механических флотационных машин, является машина "Денвер-Фаренволд".
Аэратор машины завода им. Котлякова (рис. 1), состоящий из лопастного радиального импеллера и надымпеллерного диска, по устройству аналогичен низконапорному центробежному насосу, в котором роль турбинки выполняет импеллер. При вращении импеллера пульпа отбрасывается лопатками к его периферии, в результате чего в центральной зоне импеллера создается небольшое разрежение. Поэтому пульпа поступает на импеллер практически самотеком, ее дебит определяется высотой уровня в загрузочном устройстве и пропускной способностью питающего патрубка. Из-за того, что производительность импеллера по пульпе значительно больше поступающего на него потока пульпы, разрежение полностью не компенсируется и в полость импеллера через центральную трубу засасывается воздух. Воздух увлекается пульпой и концентрируется в областях пониженного давления за лопатками вращающегося импеллера, образуя воздушные полости. В хвостовой части полостей на границе с жидкостью возникают вихри, отрывающие от полостей пузырьки воздуха, которые вместе с пульпой выбрасываются в камеру.
Рис.1 Флотационная машина завода им. Кирова. 1 – импеллер; 2 – надымпеллерный диск; 3 – питающая труба; 4 – карман; 5 – центральная труба; 6 – шибер для регулирования уровня пульпы; 7 – циркуляционные отверстия; 8 – пеногон; 9 – радиальные успокоительные ребра; 10 – труба для промпродукта; 11 – корпус камеры
Четыре радиальных ребра в камере машины устраняют завихрения пульпы и способствуют образованию спокойного пенного зеркала. Съем пены односторонний и осуществляется пеногоном с жестко закрепленными лопатками.
Флотационная машина машиностроительного завода им. Котлякова при работе на грубоизмельченных пульпах не забивается песками, так как питание поступает на импеллер сверху. Надымпеллерный диск предохраняет импеллер от заиливания при остановках машины и ее можно пускать в работу, не выпуская пульпу из камер.
Машина состоит из всасывающих камер. Каждая такая камера имеет питающий патрубок и разгрузочный карман, снабженный шибером для регулирования уровня пульпы в камере. ............