Часть полного текста документа: Мартин Хайдеггер Один из крупнейших философов XX века - Мартин Хайдеггер родился в 1889 г в городке Месскирхе. Получав воспитание в бедной католической семье, он мог учиться в гимназиях в Констанце и во Фрейбурге только благодаря стипендиям католических организаций. Поэтому нет ничего удивительною в том, что первые два вода после гимназии Хайдеггер обучается на теологическом факультете Фрейбурского университета. Но в 1911 г. он переходит на философский факультет и заканчивает его в 1923 г. Он защищает две диссертации - "Учение о суждении психологизме" и "Учение Дунса Скота о категориях и значении" Уже в то время можно говорить об известном влиянии на Хайдеггера феноменологии Э. Гуссерля. По состоянию здоровья Хайдеггер был освобожден от военной службы во время первой мировой войны; с 1915 г, он работает приват-доцентом на теологическом факультете Фрейбурского университета. В 1923 в. Хайдеггер получает пост в Марбургском университете, где преподает до 1928 года - года возвращения во Фрейбург ушедшего в отставку Гуссерля. В годы напряженной работы в Марбурге Хайдеггер получает широкую известность, особенно после выходя в 1927 е. трактата "Бытие и время". К этому периоду относятся также такие труд", как "Кант и проблема метафизики", "Что такое метафизика". О сущности основания" (все вышли в 1929 г..). Хайдеггер соглашается стать ректором Фрейбурского университета, вступает в НСДАП и принимает участие в разного рода политических кампаниях. Ректорские речи Хайдеггера 1983-1934 ее., вся ею деятельность в "тот период до сих пор вызывают яростные споры. Опубликованное посмертно интервью журналу "Шпигель", также не внесло окончательной ясности. Бесспорно то, что иллюзии относительно нацистскою режима Хайдеггер быстро утратил: он оставляет пост ректора, отходит от всякой политической деятельности. В "то время происходит к ею "поворот" в философии - от восславления "аутентичною выбора" и "решимости действовать" он переходит к мифопоэтическому учению о бытии и языке -"доме бытия". Работы о Гельдерлине 30-40-х гг., "Учение Платона об истине" (1942) уже свидетельствуют о таково рода "повороте". В 1947 г. появляется "Письмо о гуманизме", в котором Хайдеггер четко отличает свое учение от экзистенциализма и от всякого новоевропейского гуманизма . Хайдеггер не преподает вплоть до 1951 г.; в то время он пишет целый ряд небольших работ, выступает с докладами. Эти статьи и доклады входят в сборники "Лесные тропы" (1950), "Доклады и статьи" (1954), "Тождество и различие" (1957), "На. пути к языку" (1959) и др. Выходят ею курсы лекций "Что такое мышление?" (1954), двухтомник "Ницше" (1961) и многие другие труды. Философ умер 26 мая 1976 г., но до сих пор продолжается издание ею неопубликованных трудов. Воздействив Хайдеггера на европейскую, а затем и всю мировую философию было и остается весьма значительным. Имя Хайдеггера у нас обычно связывалось с экзистенциализмом, и это в известных пределах верно. Но Хайдеггер является и виднейшим онтологом нашего века, и создателем целою направления в герменевтике; значительным было влияние идей немецкою философа на протестантскую к католическую теологию, на психологию и психоанализ, эстетику и литературоведение. Несмотря на то, что работы Хайдеггера написаны чрезвычайно сложно, ми переводятся на все основные европейские языки (не только на европейские- существует, например, несколько переводов "Бытия и времени" на японский). ............ |