Часть полного текста документа:Министерство образования Российской Федерации Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова Факультет бизнеса и менеджмента КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: Маркетинг - специфическая функция управления Выполнил : студент группы 61-97 Чермаков Э. В. Научный руководитель: к. э. н. доцент Э. Н. Рябинина г. Чебоксары, 2001 г. Содержание. Введение..................................................................................3 Глава 1. Маркетинг как системообразующая функция управления...4 1.1 Содержание маркетинговой деятельности.............................4 1.2 Маркетинг как специфическая функция управления...............11 Глава 2. Организация маркетинговой службы предприятия............17 2.1 Эволюция маркетинговых структур и структур управления предприятием.....................................................................17 2.2 Организационные структуры служб маркетинга......................25 Глава 3. Общая характеристика промышленного предприятия ОАО ЧПЗ "ЭЛАРА"....................................................................34 Глава 4. Организация службы маркетинга на промышленном предприятии ОАО ЧПЗ "ЭЛАРА"..................................................46 4.1 Общие положения о службе маркетинга предприятия..............46 4.2.Анализ деятельности службы маркетинга и других организационных структур предприятия.................................48 4.3. Совершенствование маркетинговой деятельности на ЧПЗ....59 "Элара" ...................................................................................58 Заключение..............................................................................68 Список использованной литературы.............................................70 Введение Рыночная экономика, к развитию которой стремится сейчас Правительство Российской Федерации, обусловливает необходимость развития рыночных форм и методов хозяйствования экономических субъектов. Основой же современного рыночного хозяйства является маркетинговый подход к организации деятельности как на микроуровне - на уровне предприятий и организаций, так и на макроуровне - уровне всей национальной экономики. Большинство предприятий стремится использовать новую для них концепцию для целей адаптации к существующим, весьма нелегким для них, условиям переходной экономики. По мнению ведущих экономистов, маркетинговый подход к организации деятельности должен помочь промышленности в этой адаптации. Однако для становления концепции маркетинга необходимо преодолеть ряд трудностей, обусловленных как общеэкономическими предпосылками, так и типично российскими и постсоветскими особенностями. Актуальность исследования по организации маркетинга на промышленных предприятиях в новых условиях экономической реформы определяется прежде всего продолжающейся переориентацией промышленных предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Назрела необходимость в принципиально новой организации производства и управлении им, которая должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию. Глава 1. Маркетинг как системообразующая функция управления 1.1. Содержание маркетинговой деятельности Под маркетингом (marketing) понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам. ............ |