Наименование «ОАО Сластёна»
Вид деятельности:
Производство мороженого
Директор - Коликова Д.М.
Сотрудники
Иванчук М.Н.
Москаленко К.А.
Перышкина Е.Б.
Рябцева Д.С.
Место расположения: Г.Новосибирск, Советское шоссе 34
Конкурентный анализ
Краткая характеристика конкурентов:
«Инмарко»
Компания основана в 1993 году, имеет собственные фабрики и низкотемпературные складские терминалы в Омске и Новосибирске, а также размещают производство мороженного на других российских фабриках. Работают торговые филиалы в Москве, Екатеринбурге, Новокузнецке, Барнауле, Красноярске, Кемерово. Доля компании на рынке мороженного в России около 11%.
Обновление ассортимента в компании происходит каждый сезон примерно на 10-15%. За «Инмарко» закрепилась стойкая репутация компании, которая два года производит глубокое технологическое обновление ассортимента.
В конце 2001 года компания «Инмарко» выпускает первое в России мороженое класса «Премиум» под торговой маркой «Статус».
В 2003 году компания «Инмарко»стала лидером на рынке мороженого в России, продав за 2002 год 27145 тонн мороженого.
Уже в 2006 году компания «Инмарко» продала 44700 тонн мороженного.
«Русский Холодъ».
В самом начале работы, руководство компании «Русский Холодъ», выбрало стратегию производства мороженного с отличными вкусовыми качествами, полезными для здоровья свойствами и оригинальными (а иногда и уникальными) формами.
В тот период времени компании производили и продавали на Российской рынке не качественное дешевое мороженное, содержащее не натуральные, химические ингредиенты. Но большая часть российских потребителей помнили и любили мороженое, которое производилось ранее по традиционным российский рецептам из натуральных ингредиентов. Это обстоятельство способствовало образованию большой и инвестиционно-привлекательной ниши недешевого, качественного мороженного.
«Русский Холодъ» стал единственным производителем мороженного в России, который получил разрешение на поставку мороженного в Европу (Еврономер №1, выдан сертификационной комиссией Евросоюза в августе 2005 года) и лицензию на поставку мороженного в США (лицензия выдана сертификационной комиссией министерства сельского хозяйства США в мае 2006 года).
Ключевые факторы успеха
Стратегии
№1 – Стратегия высоких цен
№2 – Стратегия ценового прорыва.
Нами выбрана стратегия ценового прорыва, т. е. установление цен на более низком уровне, чем у других производителей мороженого, т. к. нам необходимо завоевывать место на рынке.
Маркетинговое исследование
Цель: какое мороженое предпочтительнее для людей
I.
Уважаемые покупатели!
Просим Вас принять участие в нашем опросе, касающемся ваших предпочтений в выборе мороженого производителей «Инмарко» или «Русский холод» и ответить на вопросы нашей анкеты!
ІІ.
1) Продукцию какого производителя вы покупаете чаще:
а) Инмарко
б) Русский холод.
в) Я не покупаю мороженое
г) другой производитель_________________
2) Как часто вы покупаете мороженое:
а) Раз в неделю.
б) Раз в месяц.
в) Каждый день.
3) Где вы покупаете мороженое:
а) В магазинах.
б) В ларьках.
4) Какое мороженое вы предпочитаете по составу:
а) Ванильное, сливочное
б) С добавками
в) Другой вариант___________________________________
5) Обычно вы покупаете мороженое лично для себя (стаканчик, рожок и пр.) или для семьи (ведерко, баночку, торт, весовое и пр.):
а) для себя
б) на семью
в) и для себя и для семьи
6) Хотели бы Вы, чтобы в киосках чаще проводились различные акции:
а) Да
б) нет
7) Хотели бы вы, чтобы в киосках действовали дисконтные карты:
а) Да
б) Нет
в) Не знаю
8) Считаете ли вы, что продавцы в киосках доброжелательны:
а) да
б) нет
9) Хотели бы вы, чтобы мороженое было с доставкой на дом:
а) да
б) нет
10) Считаете ли вы, что цены на мороженое слишком высокие:
а) да
б) нет
в) не слишком высокие. ............