Содержание Введение 1. Теоретические аспекты выбора каналов распределения
1.1 Роль посредника в каналах распределения
1.2 Виды каналов распределения
1.3 Факторы при выборе канала распределения
2. Структура и разработка маркетингового канала
2.1 Разработка маркетингового канала
2.2 Основные этапы маркетинговых каналов
3. Маркетинговые системы в каналах распределения: мировой и российский опыт
3.1 Структура и выбор каналов распределения на зарубежных рынках
3.2 Российский опыт применения маркетинговых систем
Заключение
Список используемой литературы
Введение Целью курсовой работы является рассмотрение и вопроса маркетинговых систем в каналах распределения изучение российского и зарубежного опыта. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: 1) рассмотреть теоретические аспекты выбора каналов распределения; 2) изучить структуру и разработку маркетинговых каналов; 3) изучить маркетинговые системы в каналах распределения: мировой и российский опыт.
Большинство современных компаний в процессе распределения товаров (продажи, мероприятия по продвижению) прибегают к услугам посредников. Их может быть много или мало, это могут быть региональные дистрибьюторы, крупные оптовые дилеры или мелкие перекупщики - так или иначе все компании, через которые проходит товар на пути от производителя к потребителю, образуют взаимосвязанные цепочки. Цепочки принято называть каналами сбыта, каналами распределения или маркетинговыми каналами.
Посредники выполняют задачи, касающиеся логистики (обеспечение перемещения товара к покупателю), обеспечения его доступности, маркетинга, продаж и сервиса не только с меньшими издержками, чем производитель, но и делают это более качественно, так как, в отличие от производителя, ориентированного на масштабы производства, они могут сфокусироваться на выполнении вышеперечисленных функций.
Разные посредники могут работать с различными сегментами потребителей, и каждый посредник может сосредоточиться на удовлетворении нужд и потребностей своего клиентского сегмента, не распыляясь на обслуживание других. Однако стратегии и логистики, и маркетинга, и продаж, и (в некоторых случаях) обслуживания должны оставаться в ведении производителя или генерального дистрибутора.
1. Теоретические аспекты выбора каналов распределения
1.1 Роль посредника в каналах распределения
Любые товары - и электрооборудование, и услуги парикмахера, и зубная паста, и страховка - должны быть доставлены от производителя к конечному потребителю. Пути, по которым происходит движение между этими двумя «точками», называются каналами распределения или рыночными каналами. Некоторые каналы довольно просты, и расстояние от производителя до потребителя в них невелико; другие же имеют весьма сложную структуру, состоящую из множества людей и организаций. Организационные решения о том, в каких сочетаниях следует использовать каналы распределения, - то есть о выборе структуры распределительной системы - играют важнейшую роль в успехе фирмы.
Мы покупаем: пищу, косметику, предметы туалета, одежду, спортивные принадлежности, авиабилеты, парикмахерские услуги, бензин, канцелярские принадлежности, электроприборы, кассеты, видеопленки, книги, журналы и т. ............