Курсовая работа
По дисциплине: Маркетинг
Тема Маркетинговая среда, её основные факторы и структура
Фамилия студента Грейдина
Имя студента Виктория
Отчество студента Юрьевна
Содержание
Введение
1. Маркетинговая среда фирмы
1.1 Макросреда
1.2 Микросреда
2. Основные факторы и структура маркетинговой среды современной
фирмы (на примере ООО «Керамзитовый Завод»
2.1 Основные факторы маркетинговой среды организации
2.2 Структура маркетинговой среды Керамзитового завода
Заключение
Глоссарий
Список используемых источников
Введение
Любое предприятие представляет собой сложный объект, функции которого обеспечиваются его “внутренней средой”. Действует же предприятие во “внешней среде”. Все факторы внутренней и внешней сред могут, как способствовать, так и затруднять его производственно-коммерческую деятельность. Из этого следует актуальность выбранной темы.
Тема является довольно интересной, так как за последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, возросла роль маркетинга и является необходимым изучение маркетинговой среды. Маркетинговая среда организации — это совокупность активных субъектов и сил, действующих на организацию и влияющих на возможности службы маркетинга успешно сотрудничать с клиентами. Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры - поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.
Целью работы является изучение маркетинговой среды, её основных факторов и структуры.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить современную маркетинговую среду;
2. Перечислить основные факторы микро- и макросреды, в которой функционирует фирма;
3. Определить структуру современной среды предприятия;
Объектом исследования является маркетинговая среда.
Предметом исследования является влияние маркетинговой среды, её основных факторов и структуры на развитие предприятия.
Данная работа состоит из двух глав. В первой главе рассмотрена непосредственно маркетинговая среда, а именно микро- и макросреда. Внешняя среда образуется из макросреды, представляющей собой экономическое, демографическое, социально-культурное, научно-техническое и политико-правовое окружение, а микросреда – это потенциальные потребители, поставщики, посредники и конкуренты. Макросреда и микросреда являются внешними факторами, не контролируемыми предприятием. Изменение любого из них приводит к изменению внешней среды, что требует быстрого реагирования и оптимального приспособления. Внутренняя среда, которую предприятие может контролировать, складывается, во-первых, из действующей системы управления, способов и методов получения информации о рынке, планирования и контроля деятельности. ............