СЦЕНАРИИ УРОКА
Раздел программы: Основы предпринимательства
Тема: Маркетинг в деятельности предприятия
Класс: 10 класс
Время: 45 минут
Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания:
1. Ознакомиться с понятием о маркетинге в деятельности предприятии.
2. Ознакомиться с сущностью и стратегией маркетинга.
3. Ознакомиться с процессом управления маркетингом.
Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки:
1. Знать о маркетинге в деятельности предприятии.
2. Знать сущность и стратегию маркетинга.
Воспитательные цели уроков - учащиеся должны овладеть следующими видами действии:
1. Уметь воспроизводить основные задачи маркетинга.
2. Уметь строить ответы на создаваемые вопросы.
Тип урока: урок изучения нового материала
Метод проведения урока: эвристическая беседа
Оборудование: наглядные пособия и плакаты
Литература:
1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 10 класса / под ред. В.Д. Симоненко – Издательство Брянского пед. университета. – Брянск, 1995.
2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.
Место проведения: Учебные мастерские
Ход урока
I. Организационный этап
Учитель: Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя). Дежурный кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).
II. Мотивационный этап
Учитель: Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела – «Основы предпринимательства».
Учитель: Что такое «маркетинг»?
Ученики: ???
Учитель: Слово и понятие пошли от английского market — рынок. Сюда же, к этому понятию, восходит и, казалось бы, чисто русское — ярмарка. По сути же — это калька с немецкого Jahr — год и Markt — торговля, то есть ежегодные торги.
III. Сообщение темы и цели урока
Учитель: Теперь запишите сегодняшнее число и тему урока: «Маркетинг в деятельности предприятия», ознакомимся с понятием о маркетинге в деятельности предприятии, сущностью и стратегией маркетинга, а также с процессом управления маркетингом (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали).
IV. Изучение нового материала
Учитель: Маркетинг — это не просто торговля. Суть его в том, что производители сначала должны выяснить потребности людей, а потом уж на основе этого знания и создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий эти потребности. То есть сначала узнать, что нужно делать, а потом уж и делать, дабы наверняка продать сделанное.
Учитель: Как вы думаете, какая главная задача маркетинга?
Ученики: ???
Учитель: Главная задача маркетинга — гибкое и постоянное реагирование на изменения рынка, а значит, на изменение условий сбыта продукта.
Его стратегия — перенесение центра управления в сбытовые звенья производства. Решения в управлении фирмой, производством диктует рынок.
Учитель: А кто является объектом изучения в маркетинге?
Ученики: ???
Учитель: Объекты изучения и воздействия — это потребители и конкуренты, то есть промышленники, производящие тот же или похожий товар, а также характеристика самого товара и конъюнктура рынка.
Учитель: Что такое «конъюнктура»?
Ученики: ???
Учитель: Конъюнктура — сложившаяся экономическая ситуация: как соотносятся между собой спрос и предложение, уровень цен, товарные запасы).
Учитель: Следующий термин который хотелось у вас узнать это «маркетизация»?
Ученики: ???
Учитель: Маркетизация — применение, внедрение маркетинга в предпринимательскую деятельность.
Процесс управления маркетингом включает:
· анализ рыночных возможностей;
· отбор целевых рынков, или сегментацию;
· разработку комплекса маркетинга;
· претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. ............