СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Маркетинг: сущность и цели бренда
2. Маркетинговое ценообразование
Заключение
Список использованной литературы
Введение
О маркетинге стали говорить еще тогда, когда страна стояла на пороге либерализации цен, внешнеэкономической деятельности и широкомасштабной приватизации. Подходил к концу период, лозунгом которого были гласность и перестройка. Широко обсуждались различные программы перехода к рынку. Значения подавляющего большинства рыночных понятий было размыто. В научных кругах, в кабинетах партийной и хозяйственной номенклатуры, на страницах печати стало модным говорить о маркетинге. Однако никакого практического применения в системе централизованного планирования он, по определению, иметь не мог. Предприятиям неведомы были спросовые ограничения, перед ними не стояли задачи организации продвижения товаров и услуг до потребителей. За них это делали либо разного рода бюрократические конторы, либо законы «экономики дефицита», когда потребители бегали за товарами и смиренно ожидали их в бесконечных очередях. Когда исчезли Госплан, Госснаб, а вместе с ними и административно-принудительная система распределения ресурсов, предприятия столкнулись с множеством задач формиpoвaния портфеля заказов, учета жестких спросовых и бюджетных ограничений, налаживания эффективного менеджмента. Маркетинг из модного термина превратился в вопрос выживаемости для предприятий и банков. Но дело не только в этом. Маркетинг это не только рекламная компания или сбыт продукции. В настоящее время роль маркетинга - выработка стратегического направления предприятия, разработка стратегий маркетинга на основе изученных потребностей потребителей, удовлетворение потребностей потребителей, за счет чего и обеспечивается прибыльность предприятия. Маркетинг исходит также из необходимости получить устойчивые преимущества в конкуренции, чтобы не уступать своих позиций конкурентам.
Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
Итак, маркетинг является одной из центральных функций бизнеса, так как его цель - определить потребности потребителей и мобилизовать ресурсы предприятия для удовлетворения этих потребностей.
Быстрые изменения внешних условий в 90-е годы усилили осознание важности роли маркетинга по мере обострения конкуренции предприятий, экономических неурядиц, а также возникновения более жестких экологических требований. В будущем успеха будут добиваться те предприятия, которые сумеют наиболее полно определить потребности потребителей в условиях еще более быстрых перемен в области бизнеса.
Целью работы является теоретическое изложение вопросов, посвященных маркетингу.
Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
- изложить теоретические аспекты, посвященные сущности и цели бренда;
- изложить теоретические аспекты, посвященные ценообразованию в маркетинге;
- в заключении сделать выводы.
Информационной базой для выполнения работы послужат периодические и учебные издания, посвященные данной теме.
1. МАРКЕТИНГ: СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ БРЕНДА
Бренд (англ. ............