Часть полного текста документа: Московский государственный авиационный институт (технический университет) Реферат по курсу " Политология ". Маргиналы и их социальные интересы. Выполнил: студент гр.***** *************** Проверил: Студников П.Е. Москва 2002г. СОДЕРЖАНИЕ 1. Вступление....................................................................2 2. Маргинальное искусство...................................................3 3. Маргиналы в политике...........................................................14 4. Философы и маргиналы...................................................16 5. Маргинальность и право..................................................18 6. Список использованной литературы...................................21 Очень общим образом скажем, что нормальность есть общепринятость и вытекает на капитуляции. Мишель Тевоз. То что мы именуем "нормальным" является результатом подавления, отречения, разъеди- нения, распада, проекции, интроекции и про- чих разрушительных форм воздействия опыта. Рональд Д Ленг. 1.ВСТУПЛЕНИЕ Понятие маргинальности служит для обозначения пограничности, периферийности или промежуточности по отношению к каким либо социальным общностям (национальным, классовым, культурным). Маргинал, просто говоря, "промежуточный" человек. Классическая, так сказать, эталонная фигура маргинала человек, пришедший из села в город в поисках работы: уже не крестьянин, еще не рабочий; нормы деревенской субкультуры уже подорваны, городская субкультура еще не усвоена. Главный признак маргинализации разрыв социальных связей, причем в "классическом" случае последовательно рвутся экономические, социальные и духовные связи. При включении маргинала в новую социальную общность эти связи в той же последовательности и устанавливаются, причем установление социальных и духовных связей как, правило, сильно отстает от установления связей экономических. Тот же самый мигрант, став рабочим и приспособившись к новым условиям, еще длительное время не может слиться с новой средой. В отличии от "классической" возможна и обратная последовательность маргинализации. Объективно все еще оставаясь в рамках данного класса, человек теряет его субъективные признаки, психологически деклассируется. Ведь деклассирование - понятие прежде всего социально-психологическое, хотя и имеющее под собой экономические причины. Воздействие этих причин не является прямым и немедленным: объективно выброшенный за пределы пролетариата безработный на Западе не станет люмпеном, пока сохраняет психологию класса и прежде всего его трудовую мораль. У нас в стране нет безработицы, но есть деклассированные представители рабочих, колхозников интеллигенции, управленческого аппарата. В чем их выделяющий признак? Прежде всего в отсутствии своего рода профессионального кодекса чести. Профессионал не унизится до плохого выполнения своего дела. Даже при отсутствии материальных стимулов настоящий рабочий не сможет работать плохо - скорее он откажется работать вообще! Физическая невозможность халтурить отличает кадрового рабочего-профессионала (так же как и крестьянина, и интеллигента) от деклассированного бракодела и летуна. 2. МАРГИНАЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Конец XX века отмечен интересом к маргинальным явлениям, существующим в особом внекультурном пространстве со своими, отличными от общепринятых, критериями суждений и оценок, мотивов поведения, представлениями о вкусе и художественном творчестве. ............ |