Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тульский государственный университет
Факультет экономики и права
Кафедра мировой экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине "Макроэкономика"
на тему: Малый бизнес в России
Выполнила: Пугаева О.С.
гр. 720871
Руководитель: Иванушкина Л.Н.
канд. экон. наук
Тула 2008
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Характеристика и особенности малого бизнеса в России
1.1 Исторические аспекты развития малого бизнеса
1.2 Состав и структура российского малого предпринимательства
1.3 Правовые основы малого бизнеса
1.4 Особенности и функции малого предприятия
Глава 2. Современные проблемы развития малого бизнеса в России и пути их решения
2.1 Состояние малого бизнеса на данном этапе
2.2 Проблемы малого бизнеса и пути их решения
2.3 Создание собственного дела
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
В странах, где развивается малый бизнес, меньше бедности и ниже показатели смертности. Такое заявление сделал Владимир Путин, выступая с ежегодным посланием к Федеральному собранию России.
Нужно в ближайшее время принять специальный закон о развитии малого бизнеса, сказал В.Путин. "Там, где он хорошо развивается, люди живут лучше, нет иждивенческих настроений", - отметил президент.[1]
По его словам, при дальнейшем развитии малого бизнеса будет меняться структура общества. В частности, развитие бизнеса спровоцирует рост среднего класса, будет развиваться инициативность. Кроме того, по мнению В.Путина, граждане будут брать ответственность за результат своего труда на себя.
Я решила выбрать именно данную тему своей работы, подробно рассмотреть малый бизнес, проблемы, с которыми он сталкивается, возможные пути их решения, поскольку я считаю, что развитие малого бизнеса является движущей силой становления и укрепления рыночных отношений, формирования среднего класса. Это и определило актуальность моего исследования.
С самого начала российских реформ, с известного закона 1988 г. о кооперации, важная роль малого предпринимательства в возрождении отечественной экономики признавалась буквально всеми, кроме самых твердолобых сторонников "частичного улучшения" административно-командной системы. Правительства, сменяя друг друга, неизменно принимали документы, призванные продемонстрировать их стремление поддержать малый бизнес, и даже иногда их выполнять.
Однако, кроме короткого периода, когда малый предприниматель сначала получил право на жизнь (конец 1980-х гг.), а затем действительно начал стремительно наращивать свое присутствие в экономике, российский малый бизнес вынужден был влачить жалкое существование, реализуя при этом лишь незначительную часть потенциала данного сектора. Ему не давали умереть, но и жить (во всяком случае "на свету") в качестве уважаемого и достойного социального слоя.
Провозглашенная в Конституции свобода частного предпринимательства на каждом шагу ставится под сомнение действиями местных администраций, налоговых и правоохранительных органов. Регулярно вписываемые в послания президента его поручения правительству, всевозможные экономические программы стимулирования частнопредпринимательского сектора повисают в воздухе, когда доходит дело до формирования бюджета, налоговой и таможенной политики.
Наконец, развитие малого предпринимательства – критерий того, насколько конкурентным является становящееся в стране рыночное хозяйство. ............