Часть полного текста документа: Содержание Введение ............................................................................................3 1. Характеристика малого бизнеса и необходимость его развития в России 1.1 Этапы развития малого бизнеса ...........................................................4 1.2 Виды малых предприятий...................................................................10 1.3 Правовые основы малого бизнеса .........................................................11 1.4 Особенности и функции малого предприятия ..........................................12 1.5 Сфера деятельности малых предприятий и их взаимодействие с большой промышленностью............................................................................13 2. Проблемы развития малого бизнеса в России на современном этапе и пути их решения 2.1 Анализ текущего состояния развития малого бизнеса в России .................15 2.2 Основные проблемы малого бизнеса ....................................................28 2.3. Инвестиционная политика ................................................................35 3. Взаимодействие малого бизнеса с государством 3.1. Государственная поддержка малого бизнеса ..........................................36 3.2. Система налогообложения.................................................................38 3.3. Финансово-кредитные механизмы регулирования малого бизнеса...............40 Заключение.........................................................................................45 Список литературы................................................................................46 Введение Современное российское общество переживает чрезвычайно сильный кризис, который проявляется в политике, экономике, идеологии и других сферах жизни общества. Россия в очередной раз стоит перед необходимостью выбора ориентиров для своего дальнейшего развития, и здесь нельзя ошибиться. Переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определяет необходимость организационно-экономических преобразований во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства. Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие. Хозяйственная практика в малом бизнесе находится в причинно-следственной зависимости углубляющейся специализацией общественного производства и дифференциацией товаров и услуг. Экономическая маневренность, гибкость принятия решений, территориально-пространственная мобильность делает малый бизнес необходимым в современном, постиндустриальном обществе. Недостаточно внимания уделено изучению влияния малого предпринимательства на структурные преобразования региональной экономики; формированию рациональной структуры индустриальных центров на основе развития малого бизнеса; разработке экономического взаимодействия территориальных органов власти и малого бизнеса; методологии комплексной оценки предпринимательских проектов и проведению их экспертизы в отдельных городах и регионах нехарактерных для промышленно развитых стран условиях, условиях переходного периода, переживаемого Россией. Развитие мелкого предпринимательства необходимо потому, что они дают жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними получают значительную выгоду как для себя, так и для рыночной экономики в целом. ............ |