СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Сущность деятельности малых предприятий
Глава 2. Малые предприятия торговли
Глава 3. Программы поддержки малого бизнеса
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Малые предприятия во всех развитых странах выступают одной из главных движущих сил экономики и индикатором ее состояния. Зарубежный опыт развития малых форм предпринимательской деятельности показывает, что при помощи гибких и мобильных относительно рыночной ситуации хозяйствующих субъектов, коими являются малые предприятия, обеспечивается воспроизводство большей части ВВП, решается проблема безработицы и многие другие социальные вопросы.
Российские малые предприятия вновь начали свою деятельность лишь в конце XX века, после возрождения института частной собственности и свободы предпринимательской деятельности. За такой короткий срок невозможно создание наиболее благоприятных условий для хозяйствования этого типа экономически активных субъектов. Это означает, что российские малые предприятия действуют в условиях влияния множества факторов и проблем, отсутствия системы государственной поддержки. В числе проблем ключевыми являются административные препятствия, финансовые неплатежи, отсутствие микрофинансирования.
Актуальность темы данной работы определена тем, что в последнее время одной из наиболее быстро и динамично развивающихся стала сфера услуг, в которой функционируют предприятия оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания, транспорта и других видов непроизводственной деятельности. Лидирующие позиции в сфере услуг занимают малые предприятия торговли. Торговля выступает связующим звеном между производителем и потребителем продукции, с одной стороны обеспечивая сбыт продукции, а с другой - выявление потребностей общества в различных товарах и их удовлетворение. Поэтому изучение проблем в деятельности малых торговых предприятий, а также путей их решения и направлений развития деятельности предприятий торговли представляет интерес, как для российских, так и для зарубежных ученых.
Целью исследования является деятельность малых предприятий в торговле.
Для достижения цели курсового исследования необходимо выполнить следующие задачи:
— проанализировать подходы к определению предпринимательской деятельности;
— дать характеристику малым предприятиям и выделить их отличительные черты;
— определить особенности деятельности малых предприятий торговли;
Предметом исследования является деятельность малых предприятий торговли по организации процесса купли-продажи товаров.
Объектом исследования выступают малые предприятия торговли Волгоградской области.
Теоретическую и методологическую основу работы составили общенаучные методы (диалектика, анализ, синтез, комплексность), наблюдение, ряды динамики, метод статистических группировок и метод экспертных оценок.
Глава 1. СУЩНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Малые торговые предприятия, как объект нашего исследования, осуществляют предпринимательскую деятельность для достижения целей, поставленных при организации предприятия и обеспечения непрерывности процесса купли-продажи товаров.
В экономической литературе единого определения предпринимательской деятельности не существует. ............