СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава I. Малые предприятия как форма предпринимательской деятельности
1.1.Критерии определения малых предприятий и их характерные особенности
1.2.Преимущества и недостатки малого предпринимательства
1.3.Функции малого предпринимательства
1.4.Характеристика экономической деятельности малого предприятия
Глава II. Проблемы становления и развития малых предприятий в России 2.1.Эволюция становления малого предпринимательства в России 2.2.Проблемы малого предпринимательства в современной России и пути их преодоления
Глава III. ООО «Радуга плюс» - как конкретный пример малого предприятия
3.1.Хозяйственная деятельность предприятия ООО «Радуга плюс»
3.2.Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Радуга плюс»
3.3.Оценка финансового состояния и деловой активности предприятия
Заключение
Список использованных источников
Введение
Становление и развитие малого предпринимательства в России является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к рыночной. Малый бизнес в рыночной экономике — ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. В развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60—70 процентов ВНП.
Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость. Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование конкурентной среды, что для высокомонополизированной экономики России имеет первостепенное значение. Именно в среде малого предпринимательства создаются условия максимально приближенные к условиям совершенной конкуренции.
Современная структура рыночной экономики в масштабах России предполагает 10—12 миллионов малых предприятий, работающих на предпринимательских началах, в то время, как их фактически насчитывается 300—400 тысяч. Это означает, что малое предпринимательство как особый сектор рыночной экономики еще не сформировался, а значит, фактически не используется его потенциал.
Разработка нового законопроекта в области малого предпринимательства и его государственной поддержки, а также его вступление в силу с января 2008 года подтверждают актуальность поставленной темы исследования.
Целью курсовой работы является рассмотрение малых предприятий как форм предпринимательской деятельности, анализ проблем становления и развития малого предпринимательства в России.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- раскрытие сущности понятия малого предприятия
- рассмотрение критериев отнесения хозяйствующих субъектов к малым предприятиям,
- изучение характерных особенностей малых предприятий,
- анализ проблем становления малого предпринимательства в России,
- поиск методов дальнейшего совершенствования мер государственной поддержки малого предпринимательства.
Объектом изучения являются состояние и тенденции развития малого предпринимательства в России.
Предметом выступают механизмы государственной поддержки малого предпринимательства.
Глава I. Малые предприятия как форма предпринимательской деятельности
1.1. Критерии определения малых предприятий и их характерные особенности Изучая вопросы малого предпринимательства в РФ, необходимо обратиться к самому понятию малого предпринимательства. ............